You are here

Сұрақтар-Жауаптар

Кему бойынша іріктеуСұрақтарУақыт
74225Здравствуйте! Ответьте пожалуйста обязаны ли офисные работники (бухгалтера, юристы) проходить ежегодный периодический медицинский осмотр? Ответ15.08.2017 - 18:04
74224Здравствуйте! я участник третьего направления "Мобильность трудовых ресурсов" программы "Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства", переселившегося из Мангистауской области г. Актау, направлял ходатайство от 26.07.2017 от имени заместителя акима Шемонаихинского района на имя Директора палаты предпринимателей по ВКО на рассмотрение возможности принять на вакантное рабочее место "Юрист" в палату предпринимателей Шемонаихинского района. Необходимо ли согласование от Министерства Национальной Экономики для утверждения на должность юриста в филиал Палаты Предпринимателей? Если необходимо, то в какие сроки рассматривается кандидатура? Ответ15.08.2017 - 09:38
74223Когда утвердятся новые "Санитарные правила и нормы для дошкольных организаций образования"? Ответ13.08.2017 - 21:39
74221Уважаемый Тимур Муратович! Я работаю главным специалистом в Ордабасынском районном отделе экономики и финансов, являюсь секретарем постоянно действующей комиссии по оказанию мер социальной поддержки специалистам. У меня несколько вопросов: 1. Уточните пожалуйста для каких целей выдается подъемное пособие для специалиста прибывшего работать в село; 2. Гражданин сельской местности после окончания общеобразовательной школы поступает ВУЗ, СУЗ и после окончания прибывает обратно в свое село по постоянному месту жительства (по предварительному проживаемому адресу родителей). Данный молодой специалист обращается к Администратору с заявлением на получение подъемного пособия. Вопрос - для чего государство должно предоставлять эту меру социальной поддержки, так как у молодого специалиста фактически есть место жительство и все необходимое для работы на селе. Кроме этого специалист социальной сферы работающий в сельской местности получает повышенный должностной оклад на 25 процентов в сравнении со специалистом работающим в городе; 3. Гражданин обучается на заочной форме обучения в ВУЗе, проживает в сельской местности, однако для получения подъемных на некоторое время меняет место жительства (формально), и якобы как прибывший молодой специалист подает заявление на получение подъемных, аналогично на кредит для приобретения жилья. Нельзя ли уточнить точные требования в правилах? 4. Ситуация: житель села который живет вместе с родителями вступает в брак с девушкой из другой местности. Девушка (супруга) после замужества устраивается на работу по месту жительства супруга (жителя села), соответственно прописывается по данному адресу. После подает заявление Администратору на получение подъемных (хотя проживает с мужем и его родителями), кредита на приобретение жилья (переоформляет дом отца супруга на свое имя, то есть оформление ведется формально так как она фактически там же проживает). Не является ли это мошенничеством? Как поступать в таком случае Администратору (принимать или не принимать заявление)? 5. Ситуация: Специалист с 2010 года работает воспитателем в селе Темирлан детском саду без перерыва до сегодняшнего для. Однако представленные справки с миграционной службы она зарегистрировалась в село Темирлан в 2013 году, а согласно справки ЦОН в 2015 году. Отсюда видно что справки двух ведомств о место проживания не соответствуют реальности. Комиссией не было удовлетворено заявление на выдачу кредита на приобретение жилья, так как хозяин приобретаемого жилья родной муж супруга гражданки и справки с места жительства не соответствуют друг другу (документы были приняты другим Администратором в 2016 году) . Вопрос: может ли данный специалист повторно дать заявление на приобретение жилья (ликвидировав все недостатки) в постоянно действующую комиссию и не будет ли принятие Администратором заявления (документов) и рассмотрение повторного заявления на комиссии выглядеть как коррупционное действие. 6. Ситуация: Участковый врач сельской амбулатории с.Боген (в 60 км от райцентра) получила подъемное пособие в связи с переездом из г. Шымкент, подала заявление на приобретение жилья в с.Женис (этого же района). Комиссией при рассмотрении документов было отказано предоставить кредит на приобретение жилья, так как приобретаемое жилье находится в другом населенном пункте (документы были приняты другим Администратором в 2016 году) . Вопрос: Может ли специалист повторно сдать документы на приобретение или строительства жилья в с.Боген (где проживает и работает), и не будет ли принятие Администратором заявления (документов) и рассмотрение повторного заявления на комиссии выглядеть как коррупционное действие. 7. Согласно пункта 4 правил (№72 приказ) «Местный представительный орган (маслихат) района (города областного значения) с учетом потребности в специалистах в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, заявленной акимом района (города областного значения), ежегодно принимает решение о предоставлении специалистам подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья.» Вопрос: что именно означает понятие «с учетом потребности», прошу конкретизировать это понятие, какие дополнительные документы Администратор должен собрать для уточнения потребности (подтверждающие письма и потребности в специалистах от отделов занятости, образования, культуры, спорта, ветеринарии, здравоохраниения)? Прошу при изменении и дополнении в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 учесть вышеизложенные вопросы и ситуации. Заранее спасибо, Ваши ответы необходимы для нашей дальнейшей работы. Ответ10.08.2017 - 17:51
74220Здравствуйте я хотел бы узнать о моем ходатайстве от имени заместителя акима ГУ "Аппарат акима Шемонаихинского района" Восточно-Казахстанской области рассмотреть возможность принятие на вакантное рабочее место "Юрист" в Палату предпринимателей Шемонаихинского района участника третьего направления "Мобильность трудовых ресурсов" программы "Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства" переселившегося из Мангистауской области г. Актау. Ответ10.08.2017 - 12:09
74218Добрый день! Вопрос про программе "Нурлы Жер", которая реализуется КИК. Почему максимальный срок займа по этой программе 15 лет, а субсидирования – 10? Ответ08.08.2017 - 13:55
74217Здравствуйте! Обращаюсь к Вам с вопросом по Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020". Инвестиционный проект «Создание тепличного хозяйства с овощехранилищем» СПК «Улытау-Флора» г.Жезказган был включен в Карту поддержки предпринимательства Карагандинской области 2010-2014 годы и запущен в 2014 году, вложено инвестиций 229 млн. тенге, создано 24 рабочих мест. Проекту в 2014 году в рамках Программы развития моногородов на 2012-2020 годы была оказана государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки сроком на 3 (три) года по кредитам банков (сумма кредитных средств 182 млн.тенге, банк-участник АО «Народный банк Казахстана»), подведена инфраструктура (дорога, э/энергия, водоснабжение, канализация). В т.г. с истечением срока действия договора субсидирования банк- партнер вынес решение о рефинансировании действующего займа, сумма кредитных средств - 117,1 млн.тенге., с последующим включением проекта в Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – Программа) в части субсидирования ставки вознаграждения. Согласно пп 7. п. 5 Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020» утвержденной Правительством Республики Казахстан (далее – Программа) субсидированию подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до вынесения проекта на РКС, и соответствующие критериям Программы. Данный вопрос в рамках Единой Программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса -2020» был рассмотрен на заседании Регионального Координационного Совета Карагандинской области 4 августа т.г. и не был одобрен со ссылкой на то, что один и тот же проект не может принимать участие в Программе два раза. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение о возможности участия данного проекта в данной Программе вновь. Ответ08.08.2017 - 11:42
74215Здравствуйте, Обращаюсь к Вам по поводу реализации государственной программы "Ақ бұлақ-2020", разработанной Правительством по поручению Главы Государства, осуществление которой идет в настоящее время в нашем поселке Камысты (ЗКО, Жанибекский район). Следует начать с того, что реализация данной программы в нашем поселке затянулась, обещания давались на протяжении нескольких лет. Итак, дождавшись работ по водообеспечению, мы (население) столкнулись с рядом проблем, которые я опишу ниже. Во-первых, в самом начале нам говорили, что мы обязаны платить по 30 000 тенге (в масштабах села это очень значительная сумма) за проведение водопровода от общего коллектора до дома. После возмущений жителей нашего поселка, руководители работ, недолго думая, поменяли условия и сказали, что работы будут сделаны бесплатно, что в свою очередь ставит под сомнение законность их действий и порядочность. Следом выяснилось, что по проекту, якобы утвержденному ранее, трубопроводы будут проведены в зал и спальную комнату, так как в этом случае расходуется меньше труб и материалов. Это возмутительно, так как данные комнаты не предназначены для санузлов. Дома в нашем поселке расположены так, что именно эти две комнаты находятся близко к дороге, то есть расходуется меньше материалов для проведения трубопровода. При этом в самом начале работ, при проведении трубопроводов на одной из улиц поселка трубопровод дотягивали до места, указываемого хозяином дома, за отдельную плату 700 тенге за 1 метр, а сейчас сказали, что такого больше делать не будут. Также касательно проекта, никакого проекта ни один житель не видел, не было ознакомления с ним, при просьбах показать его никто из соответствующих работников не может предоставить. В-третьих, мы хотели ознакомиться с программой в целом, но полный текст Программы "Ақ Бұлақ-2020" найти не можем, так как в интернете при ссылке на текст выходит "Сайт действительно не доступен, мы уже работаем над его восстановлением.Пожалуйста попробуйте зайти позже или обновите страницу, возможно мы уже всё исправили. (https://primeminister.kz/kzpage/article_item-90). Прошу как можно оперативнее среагировать на данный запрос, так как работы ведутся в данное время. С уважением, Акишева Эльмира. Ответ04.08.2017 - 01:19
74214Добрый день! В процессе работы по проведению экономической экспертизы проекта контракта на добычу общераспространенных полезных ископаемых возник следующий вопрос. В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» проект контракта на недропользование на добычу подлежит обязательной экономической экспертизе. В соответствии с Правилами осуществления экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 марта 2015 года №202, осуществление экономической экспертизы проектов контракта на недропользование относится к компетенции уполномоченного органа в области государственного планирования. На основании изложенного, прошу дать разъяснение правомочно ли проведение экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование общераспространенных полезных ископаемых (добыча, совмещенная разведка и добыча) местным уполномоченным органом в области государственного планирования, либо такая экспертиза проводится только центральным уполномоченным органом в области государственного планирования. Ответ03.08.2017 - 12:51
74213Здравствуйте! Будут ли отражены поправки в принимаемой редакции Налогового кодекса РК в связи с отменой статьи 215 УК РК "Лжепредпринимательство"? Спасибо. Ответ03.08.2017 - 12:02