Отчетная встреча Министра национальной экономики с населением

Информация
об отчетной встрече Министра национальной экономики
 с представителями общественности

24 июня 2016 года состоялась отчетная встреча Министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева перед населением с организацией  видеоконференцсвязи с регионами.

На отчетной встрече, граждане проинформированы о результатах деятельности  Министерства по итогам   2015 года и задачах на предстоящий период.

На данной встрече  также присутствовали представители общественности, средств массовой информации, неправительственных организаций,  депутаты Парламента Республики Казахстан, представители Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, а также государственных органов.

Общее количество присутствующих составило 1030 человек (из них: в г.Астана «Казмедиа центр» - 420 чел., в регионах - 610 чел.).

В режиме видеоконференцсвязи  были подключены 16 регионов страны.

Кроме того, вышеуказанная встреча с населением велась посредством прямой онлайн трансляции. 

В ходе встречи было задано 20 вопросов, из них: из зала - 16, из регионов - 4. Были даны ответы на 18 вопросов, на 2 вопроса Министерство ответит официально в установленные сроки.

Каныбек Айтаков, компания Licelution. У меня такой вопрос. 

Сейчас бизнес-сектор активно обсуждает вопрос планируемых перемен в налоговой политике, в частности замена НДС на налог с оборота. КуандыкВалиханович, насколько эффективны эти меры?
Ответ:Спасибо большое за вопрос. В программных документах страны, в том числе Послании Главы государства к народу Казахстана предусмотрено кардинальное реформирование налоговой системы с 2017 года.
В целях разработки объединенного Налогово-таможенного кодекса при нашем министерстве создана рабочая группа по разработке проекта кодекса. В состав группы вошли все заинтересованные государственные органы, депутаты парламента, представители Нацпалаты «Атамекен», отраслевые ассоциации и бизнес-сообщество.
В настоящее время рабочая группа рассматривает все возможные варианты, чтобы выбрать наиболее выгодную для всех сторон схему, чтобы улучшить и унифицировать нормативную базу процедур налогового и таможенного администрирования, что в конечном итоге повысит качество оказания госуслуг, сократит административные барьеры, время и ресурсы налогоплательщиков. Изучаются все плюсы и минусы.
Так, к примеру, предложение о взимании НСП на каждом этапе реализации имеет много отрицательных факторов: рост инфляции, снижение конкурентоспособности отечественных производителей из-за роста себестоимости, увеличение налоговой нагрузки, как следствие уход бизнеса в тень, снижение уровня инвестиционной привлекательности и снижение уровня покупательской способности. Поэтому, из-за наличия большого числа минусов, рабочей группой не поддержано это предложение.
Другая идея предполагала взимание НСП на этапе реализации конечному потребителю. У данной инициативы также нашлись свои минусы и плюсы. В число позитивных - рост производительности отечественного производителя перед импортерами, отсутствие серых схем по уклонению от уплаты налога, ввиду отсутствия зачета, возврата и нулевой ставки по НСП, значительное снижения уровня коррупционной составляющей. Но нашлись и негативные аспекты - это сложности с администрированием, ввиду того, что более 48% годового товарооборота приходится на рынки, базары и индивидуальных предпринимателей. То есть большинство товарооборота осуществляется в сфере неорганизованной торговли. У нас уровень теневого оборота составляет более 19%. Это создает проблемы с администрированием и может привести к недопоступлениям в бюджет.
Также рассматривается вопрос сохранения НДС с совершенствованием администрирования и сокращением числа налоговых льгот.
Как видите, рассматриваются все возможные варианты. Рабочая группа изучает мировой опыт применения НСП и НДС. Но вопрос замены НДС на НСП остается открытым, а внедрение единого Налогово-Таможенного кодекса отложено на год, вместо запланированного 2017 года, документ вступит в силу с 2018 года.

Зарина Ахматова, интернет-журнал Власть. У меня два вопроса. Первый по Brexit. Сегодня рынки достаточно истерично отреагировали падением индексов, в связи с этим,  у Вас есть какие то ожидания? Как- то мы меняем курс? Готовимся мы к этому или нет? Потому что глава Нацбанка например сказал, что это никак вообще не на что не повлияет. Хотелось бы Вашу точку зрения услышать. И второй вопрос по ВВП, можно прогноз уточнить?
Ответ: По референдуму, который состоялся в Британии, в части остаться Британии в Евросоюзе либо выйти из нее. Сегодня они проголосовали за то, чтобы выйти и рынки действительно отреагировали нервно. Это важное и значимое событие. Я где то читал, что оно по масштабам сравнимо с падением берлинской стены. Но если там было объединение, то здесь, наоборот, какая то часть Европы выходит из их экономического объединения.
Да, это будет иметь последствия для всех рынков. Сегодня, как вы сами видели, на фоне этого референдума упала цена на нефть, подросло золото, евро упал, упал английский стерлинг, укрепился доллар, казначейские бумаги подорожали. Но хочу сказать, так как Национальный фонд инвестирован в казначейские бумаги, то что они подорожали на доходность Национального фонда, по крайней мере, на сегодняшний момент должно отразиться положительно. А что касается конкретных масштабных влияний на нас, прямого эффекта нет. Но так как все в мире взаимосвязано и мы зависим от процентных ставок, зависим от курсов валют, зависим от курсов на сырьевые ресурсы, в частности на нефть, то да, это может иметь определенные последствия для нас. То, что произошло сегодня пока не критично, но я думаю, что это первая реакция и на самом деле через какое то время рынки адаптируются, и мы тогда сможем увидеть изменившуюся реальность с учетом этого голосования. Сейчас очень рано говорить, на каком уровне остановиться тот или иной параметр и в итоге, каким будем его долгосрочное влияние. Нужно чуть времени, потому что сейчас пока паника и, как Вы сказали, истерично реагируют рынки. Поэтому где они остановятся нужно подождать и посмотреть. По ВВП я озвучил только что цифры, наш официальный прогноз остается таким же каким был 0,5% по итогам 2016 года.

Зарина Ахматова: В связи с запуском Кашагана какая то корректировка может быть или нет?
Ответ: Мы должны дождаться, что останется в сухом остатке после этого события, потому что сейчас мы видим просто волатильность. Золото подорожало, казначейские бумаги подорожали, это значит процентные ставки упали, то есть, это значит что фондирование в долларах может стать дешевле. Как это конкретно на нас отразится, будет видно чуть позднее, когда мы поймем, где эти курсы остановятся.

Айымгүл Әбілова,  bnews.kz
Ұлттық банктің мәліметтері бойынша ЕНПФ-тан банктерге бөлінген 200 млрд теңге қаражаттың 94,4 млрд теңгесі ғана игерілген, яғни 100 млрд теңгеден астам қаражат игерілмей қалған. Осы қаражат экономиканың қандай салаларына бағытталатын болады?
Жауап: Сұрағыңызға рахмет, 200 млрд теңге жайлы сұраққа жауап беруге рұқсат етіңіз. Ұлттық банкі төрағасының баяндамасына сәйкес 200 млрд теңгенің ішінен 94 млрд теңгесі игерілді деп айтылды, сіз дұрыс айттыңыз оны. Сондықтан Ұлттық банкінің төрағасы  ұсыныс жасады, сол қалған қаражатты қай салаларға жіберуге болады деп. Ол тек қана осы аптада айтылған, көтерілген мәселе. Сондықтан біз оны әлі де талқылайтын боламыз, қай салаларға оны жіберуге болады, қай шарттармен жіберуге болады, қазіргі жағдайда экономикаға көмек беру жөнінде қай сала ең тиімді бағыт болып шығатынын біз анықтап, сол қаражаттарды жіберетінін белгілейміз.

Newtimes.kz. У меня вопрос по инфраструктуре под ИЖС. Премьер-министр Карим Масимов отмечал, что это будет отдельное направление в программе. Хотелось бы узнать, сколько средств уйдет на это, как будет в целом реализовываться программа, что это будет? Можете, пожалуйста, уточнить.
Ответ: Да, в настоящее время мы работаем над этим направлением. Но первое – 23 млрд тенге выделяется. Почему 23 млрд, а не больше? Сегодня готовность акиматов до конца года обеспечить строительство именно на такую сумму. То есть,  прежде чем на эту цифру выйти,  мы собрали со всех местных исполнительных органов конкретные данные, какие у них есть проекты, которые прошли государственную экспертизу.  И оказалось, что на второе полугодие 2016 года сегодня готовых проектов на сумму 23 млрд.
Напомню, что обеспечивать инфраструктуру под ИЖС – компетенция местных исполнительных органов.
Премьер-министр Карим Масимов отмечал, что это будет отдельное направление в программе, и станет одним  из приоритетов государства в бюджетной политике на предстоящий период.

Алмат. житель города Астаны. Меня волнует такой вопрос. Сейчас во всем мировом пространстве  наблюдается экономический кризис. Нашу страну он также не обошел. Скажите, будет ли продолжено строительство арендного жилья доступного для населения в Казахстане?
Ответ:Спасибо за вопрос. Да, будет продолжено. В рамках Госпрограммы «Нұрлы жол» по линии АО «ИО «КИК» в  2016 году на строительство арендного жилья выделено 22,5 млрд. тенге, на которые планируется о конца года построить 371,9 тыс.кв.м жилья, что позволит улучшить жилищные условия более 6 500 семей.
Кроме этого, в рамках поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 10 февраля текущего года, в 2016 году на стимулирование жилищного строительства дополнительно выделены еще 360 млрд. тенге.
За счет выделенных дополнительных средств в рамках Госпрограммы «Нұрлыжол» в 2016-2017 будет построено 324,5 тыс.кв. метров арендного жилья (порядка 5 400 квартир), 908,6 тыс.кв. метров кредитного жилья (порядка 15 130 квартир) и 412,3 тыс. кв. метров коммерческого жилья (порядка 7 600 квартир).
Построенное жилье будет направлено на обеспечение очередников местных исполнительных органов (многодетные семьи, неполные семьи, семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, оралманы, государственные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, работники бюджетных организаций) и будет предоставляется без первоначального взноса в аренду с выкупом до 20 лет и в аренду без выкупа сроком до 10 лет (с возможностью пролонгации).
Кроме этого, в рамках Программы развития регионов до 2020 года ведется строительство арендного жилья для очередников МИО и жилья для молодых семей.
В текущем году на завершение строительства ранее начатых объектов арендного жилья для очередников выделено 4,8 млрд. тенге, на которые планируется построить 52,1тыс. кв. метров жилья, что позволит улучшить жилищные условия более 750 семей.
На завершение строительства жилья для молодых семей из республиканского бюджета в 2016 году выделены средства в сумме 2,5 млрд. тенге, на которые планируется построить 28,9 тыс. кв. метров жилья, что позволит улучшить жилищные условия около 400 семей.
В целомнесмотря на сложную экономическую ситуацию, а также снижение показателей во многих отраслях экономики, строительство арендного жилья для населения будет продолжено.

Сулейманова Рауза, жительница г. Астана. Меня волнует земельный вопрос. В частности, земля под ИЖС. У меня такой вопрос. Почему положенныепо Закону всем гражданамКазахстана 10 соток, так сложно получить?
Ответ:Потому что местные исполнительные органы обязаны по Закону предоставлять эту землю с обеспеченной инфраструктурой. Без инфраструктуры бытовая жизнедеятельность человека не возможна. Отсутствие элементарных условий для жизнедеятельности человека может привести к загрязнению окружающей среды, сточных вод, подземных вод и так далее. Поэтому, не решив этих вопросов, мы можем действительно наплодить гораздо больше проблем, в том числе санитарно-эпидемиологического характера. Поэтому, землю по Закону мы обязаны предоставлять только с инфраструктурой. Сегодня стоит вопрос об обеспечении этих земельных участков необходимой инфраструктурой.  В этом году первый шаг сделан-дополнительные ресурсы выделены, акиматы и местные исполнительные органы должны готовиться, готовить свои проекты и по мере возможности бюджета ресурсы на эти направления будут выделяться.

Кайсар Нигметов, житель Астаны. В последнее время в СМИ было много информации о запретах, введенных вашим министерством по установке  спутниковых антен и кондиционеров. Поясните пожалуйста, вопрос запрета размещения на фасадах зданий кондиционеров и спутниковых антенн и в связи с этим, где граждане могут устанавливать это оборудование?
Ответ.В соответствии с Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, не допускается  размещение кондиционеров на фасадах многоквартирных жилых домов, расположенных на магистральных и транзитных улицах города, объектов историко-культурного наследия, а также поверх архитектурных деталей, элементов декора, архитектурно-декоративной отделки или крепление к ним.
Также не допускается  размещение  на фасадной части многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензию на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан, а также без согласования с МИО.
Вместе с тем, на сегодня Министерством национальной экономики Республики Казахстан внесены изменения в  Правила, предусматривающие снятие запрета на установку кондиционеров.

Айымгүл Әбілова,  bnews.kz
Тұрғын үйге қатысты. Сіз өз баяндамаңызда мыңдаған шаршы метр үй салынатынын, қыруар қаражат бөлініп жатқанын айтып өттіңіз. Бірақ бүгінгі таңда осы мемлекеттік бағдарлама бойынша салынып жатқан үйлердің сапасы сын көтермейтіні жасырын емес, соңғы мысал Алматы болған  үйдің жағдайын айтып өтуге болады және бұл жалғыз ғана мысал емес, бүкіл елімізде жағдай осы. Осыған орай қандай да бір шараларды қолға аласыздар ма? Жалпы кім жауап береді, осындай сапасыз үйлер салынып жатқанына?
Ответ: Салынып жатқан үйлердің сапасы жайлы айта кетейін. Сіз Алматыдағы оқиғаны дұрыс айтып жатсыз. Жауапкершілік ол сол үйді салған стройкомпанияның мойынында болу керек және сол үйді кім іске алды, кім оған құжаттар беріп, сол үйге адамдарды кіргізген органдар әрине солар жауапты. Біздің мәліметіміз бойынша өткен жылы мен айта кеттім «Нұрлы жол» бағдарламасы бойынша 426 мың шаршы метр үй берілді, жалға берілетін үйлер. Сол үйлердің сапасы нақты қарастырылып, ешқандай қазір проблема жоқ деп айтуға болады. Бір жылдан көбірек кейбір адамдар тұрып жатыр, проблемалар бар болса «Бәйтерек» ҰБХ» оны өте қарқынды түрде шешуде. Сондықтан қазіргі біздің «Бәйтерек» холдингі арқылы Baiterek development компаниясы арқылы салынып жатқан бағдарламалы үйлердің сапасы төмен деп айтуға болмайды. Өйткені оның алдында үш есе бақылау  бар. Ең біріншіден республикалық комиссиядан, екінші жергілікті атқарушы органдардан, үшінші Бәйтеректің өзінің ішінде техникалық надзор деген мекемелер шақырылып бүкіл салынатын құрылыстың сапасын бірінші кірпіштен бастап соңғы кірпішке дейін қадағалайды. Бірақ әрине бұл мәселе халқымызға өте маңызды деп айтуға болады. Біз өзіміздің министрлігіміздің тарапынан тағы да қосымша қадағалайтын қадамдарды жасайтын боламыз, бұл мәселені қадағалауға және қатаң бақылауға аламыз.

Нурбек Меиржан,  магистрант ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Разрешите задать вопрос. Сегодня много говорится об улучшении ведения бизнеса. Так как я молодой специалист, в будущем я хочу открыть свое дело и не знаю с чего начать. Господин Министр, подскажите куда мне можно обратиться и что мне нужно делать для открытия своего бизнес?
Ответ: Спасибо за вопрос. Основы  предпринимательства вы можете получить на различных семинарах в рамках «Дорожной карты бизнеса».
В рамках Единой программы Вы можете пройти обучение по компоненту «Бизнес-школа», который включает в себе краткосрочное обучение основам ведения предпринимательской деятельности по проекту «Бизнес — Советник», краткосрочное обучение по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности по проекту «Бизнес-Рост», проектное обучение с применением принципов наставничества. В рамках данных обучающих проектов Вы можете получить методологическиерекомендации по открытию своего дела.
Кроме того, есть специальная программа в рамках фонда «Даму», она называется «Поддержка начинающих предпринимателей», для таких людей как Вы, которые хотят открыть свой бизнес.
Более подробную информацию  об обучающих курсах Вы сможете получить в Центрах обслуживания предпринимателей, которые есть в каждом городе и в каждом районом центре на территории Республики Казахстан.

Боровикова Анна.компания «Форсаникдор». Разрешите перед тем как я задам вопрос, выражу благодарность. Мы стали участниками дорожной карты и только благодаря получению госсубсидий наш бизнес выжил, до этого у нас стоял вопрос о закрытии т.е. мы сохранили 18 рабочих мест плюс создали еще 5 мест и дополнительно готовим создать еще 20 рабочих мест. В начале вашего выступления Вы упомянули закон «о саморегулировании» значит ли это, что бизнес теперь будет сам себя регулировать и что это даст предпринимателям?
Ответ: Спасибо большое.Да, действительно, данный Закон вступил в силу в мае текущего года, который был разработан в реализацию Плана нации «100 шагов» (97 шаг).
На сегодняшний день государство имеет значительное количество функций, ряд из которых рассматриваются к передаче в самостоятельное регулирование предпринимательской среде. Это делается в целях участия бизнеса в принятии самостоятельных решений в регулируемой им сфере предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, государство при передаче определенных функций в объединения предпринимателей не будет регулировать, и контролировать бизнес. Эти функции будет осуществлять сам бизнес в лице такого объединения. При этом за государством останется контроль над законностью деятельности данных объединений предпринимателей.
Как известно, Законом «О саморегулировании» предусмотрено два вида «саморегулирования»: добровольное и обязательное.
Добровольное саморегулирование, действует наряду с государственным регулированием, а обязательное, вводится на основании законов с делегированием определенных функций, выполняемых государственными органами.
На сегодняшний день, государство заинтересованно в объединении субъектов предпринимательства посредством создания саморегулируемых организаций на добровольной основе. Впоследствии будет обеспечиваться переход в обязательное саморегулирование, в рамках которого будут передаваться государственные функции. Данные меры позволят Правительству стать более компактным за счет сокращения государственных функций.

Бекмуханова Шолпан Макасовна. Меня интересует вопрос, как жительницу города Астаны -  работа КСК. Населением плотиться немалые суммы за услуги КСК, хотелось бы узнать куда на какие цели они расходуются. Можно ли обеспечить прозрачность деятельность работы КСК?
Ответ: Такой вопрос тоже точечный, мне кажется у нас в Казахстане есть достаточно хорошие нормативная база для того, чтобы КСК держать подотчетным, но просто ее нужно правильно использовать и жителям кондоминиума знать свои права и обязанности.
Ежемесячные взносы собственников квартир, которые устанавливаются решением общего собрания,  расходуются на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума.
То есть они расходуются на эксплуатацию и ремонт общего имущества жилого дома, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг.
Кроме того, за счет ежемесячных взносов производится оплата труда сотрудников КСК, в том числе на социальный налог и социальные отчисления, канцелярские товары, организационную технику и ее обслуживание и т.д.
Чтобы производить расчеты КСК  в обязательном порядке открывает на каждый объект кондоминиума текущий счет в банке второго уровня в течение пятнадцати рабочих дней со дня образования согласно Закону РК «О жилищных отношениях».
КСК обязано отчитываться перед жильцами о проделанной работе. Согласно Закону «О жилищных отношениях» руководство органа управления объектом кондоминиума представляет отчет по управлению объектом кондоминиума индивидуально собственнику помещения (квартиры) в письменной форме либо в форме электронного документа каждый квартал.
В отчете по управлению объектом кондоминиума отражаются расходы на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, в случае их наличия.
Хочу еще отметить, что правление кооператива за каждый финансовый год должно представлять общему собранию членов кооператива финансовые отчеты, а также проекты годовых смет, достаточных для покрытия ожидаемых расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума.
Закон «О жилищных отношениях» четко прописывает обязанность КСК отчитываться за каждую «копейку».Но на самом деле так бывает, что мы все заняты и у нас нет времени ходить  на эти общие собрания КСК и т.д. Нашей занятостью и равнодушным отношением и  пользуются несамые «прозрачные» руководители таких вот организаций, поэтому здесь просто надо быть бдительными, защищать свои права знать свой закон и как то организовать себя, а все ваши права и обязанности хорошо защищены в рамках действующего законодательства, поднимите закон посмотрите внимательно, найдите время, чтобы принимать эти законы во взаимоотношениях с КСК.

Айымгүл Әбілова,  bnews.kz
Жалпыға бірдей декларацияға қатысты. Депутаттарымыз жалпыға бірдей декларациялаудың бірінші кезеңін 2017 жылдан 2022 жылға, ал екінші кезеңін 2020 жылдан 2025 жылға шегеруді ұсынып отыр, бұл ұсыныс қарастырыла ма, жалпы біз қазіргі уақытта  осы жүйені еңгізуге дайынбыз ба?
Ответ: Бұл мәселе қазір  қарастырылуда. Біздің және Қаржы министрлігінің пікірі бойынша 2017 жылдан бастап соны еңгізуге қазір толық дайындық бар. Бірақ бұл мәселені депутаттардың ұсыныстары бойынша біз Қаржы министрлігімен бірлесіп қарастыратын боламыз. Өйткені бұл мәселе Қаржы министрлігінің тікелей қарамағында. Нақты айтатын болсақ ол Салық комитетінің қарамағында.

Такиева Канакат, город Алматы (ВКС): Меня интересует такой вопрос, вы затронули вопрос арендного жилья, скажите, пожалуйста, применима ли эта основа в банковском секторе для проблемных заемщиков тоже по принципу обратного выкупа, это по тем займам, которые в обеспечение залоговой недвижимости предоставили свое единственное жилье?Согласно статьи 68 Закона «О жилищных отношениях»  11 категорий граждан – это наши пенсионеры, многодетные семьй, неполные семьи, ветераны ВОВ, и лица страдающие тяжелой формой заболеваний. Хочу заметить,  что данная практика была очень положительно применена в Корее. 
Ответ:Не знаю насколько это в мировой практике применялось, но первая реакция скажу честно – это обременительно для бюджета. Подумайте сами,  будет ли  по вашему справедливо, если мы будем помогать одной категории и не будем помогать другой категории граждан, которые не брали кредитов?
Да. Такой опыт у нас уже был. Когда кризис 2007 - 2009 годов произошелГлава государства принял решение всем дольщикам в стране помочь. Хотя, это не было обязательством государства.  но по сути всем кто участвовал в долевом строительстве достроили дома, за тех банкротов строителей и  всем жилье вернули.Налогоплательщики РК не обязаны были оплачивать жилищные проблемы тех людей,  которые в такую ситуацию попали. Ведь это были деньги бюджета, но учитывая, социальную значимость для общества, было принято такое решение. Сегодня ситуация опять повторяется. Граждане, не смотря на то, что они уже через этот механизм проходили, опять свои ресурсы доверили неблагонадежным строителям.
Не думаю, что та категория людей, которых Вы назвали,   брали ипотечные займы и сегодня говорят  о том, что пусть государство теперь купит у банков мое жилье и мне в аренду сдаст. С моей стороны было безответственно давать какие то обещания.

Камбарова, город Алматы (ВКС): Меня интересует очень «наболевший» для казахстанце вопрос. Некоторые банки, в данное время, даже по текущему курсу долларовые кредиты в тенге не переводят, они говорят в тенге у нас нет, это так ли?
Ответ: Не могу Вам ответить за банки, потому что не знаю конкретной ситуации, но такое может быть. Возможно,  они привлекали займы, банк занимал на западе в долларах и соответственно давал кредиты в долларах США. Теперь он вам не может поменять доллары на  тенге, потому что сам он брал в долларах США. Поэтому не могу сказать конкретно про Ваш случай, но такая гипотетически ситуация возможна.
     
ИА Стратегия 2050: Как известно в этом году планируются инвестировать пенсионные активы из ЕНПФ, сейчас у нас поднимается такой вопрос касательно перераспределения средств, вот все же на ваш взгляд, какие сферы, направления экономики действительно нуждаются в этих вливаниях и каких результатов вы ожидаете?
Ответ. Я могу вам дать два ответа, т.е. как эти средства можно сегодня использовать, наверно поддержать каким -то образом бизнес, МСБ в обрабатывающей промышленности.Если говорить в целом, то я считаю, что нужно восстанавливать работу фондового рынка, Должен работать фондовый рынок, который должен сам выбрать как наиболее эффективно, условно говоря, размещать ресурсы ЕНПФ.

Михаил Копцев: Уважаемый КуандыкВалиханович, я также хотел поблагодарить Вас за реализацию программы «Дорожная карта бизнеса», у меня такой вопрос- возможно ли МСБ в ближайшее время ожидать повышение ставки субсидирования по кредитованию, хотя бы в социальных проектах?
Ответ: Спасибо за благодарность, но она не мне должна быть адресована, а руководству государства и правительства в целом.Что касается увеличения ставки субсидирования, то она была увеличена буквально несколько месяцев назад. Мы теперь субсидируем ставки для того, чтобы они стали доступными для МСБ, поэтому в ближайшее время, наверно пересматривать это не будем, по крайней мере этого плана нет в нашем министерстве.

Кенжебек Оспанов. Кызылорда (ВКС). Вопрос о выделении 10 соток земли под ИЖС. Не везде имеются необходимые коммуникации, для того чтобы получить эту землю, скажите выделены ли деньги на строительство этих коммуникаций?
Ответ: Глава государства поручил выделить 23 млрд на эти цели, и эти ресурсы будут выделены  в ближайшее время.  В частности по Кызылординской области большой объем заявок на развитие инфраструктуры под ИЖС имеется  и готовность у акимататоже высокая. Предстоит большая работа в Кызылординской области  по реализации этих проектов.

Дочаиск Лариса, Алматы (ВКС): Жители жилищного комплекса АсылАрман, получившие свое жилье под долгосрочную аренду от фонда Самрук-Казына оплачивают налог на имущество по ставке физ. лиц, так за однокомнатную квартиру налог за год составляет 150 тыс. тенге, а такие же арендаторы заключившие договор с КИК, они оплачивают такие же ставки для физ. лиц и она составляет сумму в 10 раз меньше, помогите решить данный вопрос.
Ответ: Я поясню как так получилось. КИК строит жилье в рамках программы «Доступное жилье», и у нас в налоговом кодексе прописано,  что жилье, которое строится в рамках госпрограмм будут пользоваться такимналогообложением, а ««АсылАрман» построен  вне программы «Доступное жилье»и поэтому там повышенный налог и разность в стоимости этого жилья, т.е. то что строится в рамках программы «Доступное жилье» оно по цене на процентов 30 дешевле, чем то, что строит Самрук-Казына.
На сегодняшний деньв целях включения АО «ФН «Самрук-Казына»» в перечень юридических лиц, исчисляющих налоги по ставкам физических лиц по объектам налогообложения Министерствомготовятся все необходимые документы и расчеты для рассмотрения данного вопроса  на Республиканской бюджетной комиссии .
В случае получения положительного заключения РБК - АО «ФН «Самрук-Казына»» будет включен в названный перечень.  
   
Нуржан Елуев. Алматинская область (ВКС). В Алматинской области упразднен Нарынкольский район. От этого страдает население. Нет должного внимания к населенным пунктам бывшего района. Решается ли вопрос по его восстановлению?
Ответ: Этот вопрос рассматривался на уровне Правительстваи на уровне АдминистрацииПрезидента Республики Казахстан.
Составлен прогноз социально-экономического развития вновь образовываемых районов и проведены соответствующие экономические расчеты, согласно которым образование Нарынкольского района потребует определенных расходов из государственного бюджета на содержание штатных единиц и укрепление материально-технической базы.
В связи с этим, окончательное решение по данному вопросу будет принято в установленном законодательством порядке с учетом сроков установленных мораторием на расширение штата, увеличение заработной платы и на выделение средств из государственного бюджета на новые инициативы.

Владимир, житель города Астаны. С 2011 года у нас в стране идет реализация программы ремонта многоквартирного жилого дома, но к сожалению, финансирование в последние 2 года прекратилось, хотелось бы понять будут ли выделятся средства в рамках данной программы из РБ или мы ограничимся ремонтом только по возвратным средствам
Бишимбаев К.В. -Я хотел бы сказать,  почему она приостановилась. Потому что она не нашла большой поддержки у граждан, т.е. это была возможность у граждан отремонтировать свои дома на возвратной основе, но люди отремонтировали свои дома, а потом по сути отказывались платить, хотя это был кредит выделяемый из бюджета на очень мягких условий. Во многих регионах люди просто отказались улучшать или ремонтировать свое собственное жилище. Поэтому с учетом этого принято решение не фондировать эту программу т.е. не финансировать раз нету спроса и желания. Хотя  в некоторых регионах она хорошо пошла где-то пошла не очень хорошо. Поэтому мы посмотрим как дальше действовать и врамках нашей работы по ЖКХ какое то решение примем, принимаем к сведению ваш интерес к этому вопросу.

ВОПРОС, ПОСТУПИВШИЙ ЧЕРЕЗ САЙТ МИНИСТЕРСТВА

Автор: Владимир АвинеровичРетюнский
Вопрос: Господин Министр! 3 июня 2016 г. в сети крупного магазина при покупке продукции птицеводства, на которой производитель указал на термоэтикетка сроки годности, дату производства и окончания годности, мною обнаружено, что термоэтикетка производителя заклеена ценником магазина с указанием даты упаковки, которую производитель установил как окончание срока годности, при этом дата окончания годности не указывалась. Учитывая, что производителем устанавливался срок годности в 5 (пять) дней, получалось, что продукт свежайший! Я обратился к администрации, однако сотрудники магазина не увидели ничего противозаконного в этом. Мне удалось настоять, чтобы вызвали директора (произошло после 18:00), но пришлось потратить на это 2 (два) часа! Когда же я проинформировал директора и мы пошли с ним смотреть на данную продукцию, там вместо горы данной продукции (было не меньше 150 кг), аккуратно стояло 15 упаковочек, при этом заводская упаковка была удалена вместе с термоэтикеткой и упакована в пленку с ценником магазина, где были указаны дата упаковки (дата окончания годности по прозводителю) и дата окончания годности (плюс три дня). Таким образом, магазин незаконно, с нарушением многочисленных Законов РК, самовольно продлил срок годности скоропортящейся мясной продукции!
      При моем обращении в государственный надзорный орган там мне сообщили, что на данный момент Законы о защите предпринимательства главенствуют над Законами о защите прав граждан и потребителей в РК и что осуществлять внезапные и мгновенные (в течении максимум 1-2 часов) им запрещено! Из вышеописанного случая, который отнюдь не является единичным, чтобы не сказать системным, отчетливо явствует, что предпринимателям абсолютно "начихать" на здоровье и жизнь граждан РК, и в их деятельности главенствует только мотив наживы, не брезгуя средствами и не взирая на последствия! Причём данная ситуация длится уже больше пяти лет!!
     Возможно, Вам следует вмешаться в негативную ситуацию состояния дел в такой критической отрасли для государства, как торговля пищевыми и скоропортящимися продуктами. Например, создать мобильные группы при контролирующем органе и разрешить внеплановые и мгновенные проверки по обращениям граждан. Выйти в законотворческие органы с инициативой о внесении необходимых изменений в действующее законодательство.

Уважаемый Владимир Авинерович!
В соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан (далее - Предпринимательский Кодекс) контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме проверки и иных форм контроля и надзора.
Мониторинг безопасности продукции осуществляемый в соответствии со статьей 21 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», являясь иной формой контроля, позволяет без вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства отбирать и проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу продукции.
При этом, обеспечивается внезапность фиксирования фактов нарушений законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования и в сфере защиты прав потребителей.
Вместе с тем, в соответствии пунктом 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления проверяемого субъекта, проводится в случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий.
Кроме того, в соответствии статьи 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Таким образом, необходимость в создании мобильной группы при контролирующем органе и внесении изменений в действующее законодательство не имеется.
 

О конфиденциальности

010000, Казахстан, г.Астана, левый берег, улица Мангилик ел, дом № 8, административное здание 'Дом министерств', подъезд 7,

Тел.канцелярии:+7(7172) 743-798, 743-291, 743-512, 743-801, 743-033
e-mail: info@economy.gov.kz