• Special version
  • Mobile version

You are here

Рublic reception

sort descendingQuestionsTime
74701 ИП Тюлюбаева С.К. Фирма «Гамма-Тех» (ИИН 400111400658), субъект естественных монополий с ноября 2008 года, являющийся субъектом естественных монополий малой мощности, оказывающий услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава объемом до пятидесяти тысяч вагоно-км при отсутствии конкурентного подъездного пути, планирует продать (подарить) железнодорожный путь с земельным участком, балансовая стоимость которого превышает 0,05 процента от балансовой стоимости активов. Поясните пожалуйста: 1.В случае продажи (дарения) ИП Тюлюбаевой С.К. Фирма «Гамма-Тех» другому физическому лицу (ИП) железнодорожного пути с земельным участком, а затем получения это же имущества (железнодорожного пути с земельным участком) в аренду или доверительное управление, то есть дальнейшего продолжения деятельности по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, может ли ИП Тюлюбаева С.К. Фирма «Гамма-Тех» только известить АРЕМ по ВКО о своих действиях с имуществом, не выходить из реестра субъектов естественных монополий. Answer06.12.2019 - 11:44
74699ГКП «Өскемен Водоканал» акимата города Усть-Каменогорска (далее Предприятие) просит дать ответ по вопросу: Приказом №134-ОД от 20.04.2015 года Территориального уполномоченного органа Предприятию утверждены предельные уровни тарифов на период с 01.06.2015 года по 31.12.2020 года. Согласно пп.1) п.9 Особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, утвержденного приказом №130-ОД от 25 апреля 2013 года (далее Особый порядок) в тарифные сметы Предприятия включены расходы на аудиторские услуги. После внесения приказом №566 от 24 июля 2015 года изменений в Особый порядок, расходы на аудиторские услуги включаются в тарифные сметы только субъектов естественных монополий в форме акционерного общества. То есть изменения в Особый порядок внесены после утверждения предельных тарифов. Однако фактически Предприятие проводит ежегодный аудит финансовой отчетности на основании разделов 4.01 и 5.05 кредитного договора Европейсткого банка реконструкции и развития (далее ЕБРР), заключенного 26 мая 2016 года, в котором проведение ежегодного аудита является одним из обязательных условий предоставления кредита ЕБРР. Вопрос: вправе ли уполномоченный территориальный орган снизить утвержденные тарифы, исключив расходы на аудиторские услуги? Answer27.11.2019 - 16:52
74698 Здравствуйте! Хотели получить разъяснения касательно заключения договора на покупку электроэнергии: Закупки электрической энергии согласно п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018 года субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров. Таким образом, ГКП «Семей Водоканал» как субъект естественной монополии обязан осуществлять такого рода закупки у производителей стратегических товаров. Однако, производители стратегических товаров согласно нормам Правил организации и функционирования оптового рынка электрической энергии предъявляют определенные условия, которым должен соответствовать потенциальный потребитель: -При покупке электроэнергии в объеме не менее 1 МВт среднесуточной мощности должен иметь в наличии автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), систем телекоммуникации обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора. -Обеспечивает наличие средств диспетчерского технологического управления, в том числе средств связи с диспетчерскими центрами системного оператора и региональной электросетевой компании, оперативно-информационного комплекса диспетчерского управления, унифицированного с оперативно-информационным комплексом системного оператора и региональной электросетевой компании или наличия документа о передаче полномочии по оперативно- диспетчерскому взаимодействию другому диспетчерскому центру. В ходе проведения работы по заключению соответствующего договора на закупку стратегических товаров, ГКП «Семей Водоканал» столкнулся с проблемой не соответствия условиям для участия в оптовом рынке как субъект естественной монополии. В связи с этим, на основании пп.2 п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018 года ГКП «Семей Водоканал» осуществляет закупку стратегических товаров не у производителей электрической энергии, а у энергоснабжающих организаций. Вопрос: Учитывая, что ГКП «Семей Водоканал» не отвечает требованиям условий согласно Правилам организации и функционирования оптового рынка электрической энергии правомерны ли действия по заключению договоров с энергоснабжающими организациями согласно пп2. п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018г., а не у производителей электроэнергии. Answer25.11.2019 - 14:06
74697При отнесении на расходы лист временной нетрудоспособности входит ли в фонд оплаты труда? Answer25.11.2019 - 09:53
74696Добрый день!Сегодня получил ответ на свой вопрос,за что очень признателен вам,что не оставили его без внимания. Но вопрос мой касался передачи гражданских воздушных судов,не военных.Если гражданские воздушные суда находятся в ведении министерства обороны,то следующий запрос я сделаю именно туда.Поясните,пожалуйста,этот момент-точно ли мне туда обращаться?Спасибо. Answer21.11.2019 - 18:24
74695ГКП «Өскемен Водоканал» акимата города Усть-Каменогорска (далее Предприятие) просит дать ответ по вопросу: Приказом №134-ОД от 20.04.2015 года Территориального уполномоченного органа Предприятию утверждены предельные уровни тарифов на период с 01.06.2015 года по 31.12.2020 года. Согласно пп.1) п.9 Особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, утвержденного приказом №130-ОД от 25 апреля 2013 года (далее Особый порядок) в тарифные сметы Предприятия включены расходы на аудиторские услуги. После внесения приказом №284 от 31 марта 2015 года (зарегистрированного в Министерстве юстиции РК 29 апреля 2015г. № 10836) изменений в Особый порядок, расходы на аудиторские услуги включаются в тарифные сметы только субъектов естественных монополий в форме акционерного общества. Однако фактически Предприятие проводит ежегодный аудит финансовой отчетности на основании разделов 4.01 и 5.05 кредитного договора Европейского банка реконструкции и развития (далее ЕБРР), заключенного 26 мая 2016 года, в котором проведение ежегодного аудита является одним из обязательных условий предоставления кредита ЕБРР. Вопрос: вправе ли уполномоченный территориальный орган снизить утвержденные тарифы, исключив расходы на аудиторские услуги? Заранее благодарим. Answer21.11.2019 - 17:21
74693Добрый день! Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан (далее - Управление) в 2013 году разработана проектно-сметная документация "Строительство улицы № 39а от ул. Байтурсынова до ул. Калдаякова", получено положительное заключение государственной экспертизы № 01-605/12 от 11.10.12 года. Данное ПСД не реализовано, договора на подрядные работы не заключались. На сегодняшний день 3-х летний срок действия ПСД истек. На сегодняшний день ведется строительство Казахского драматического театра вдоль улицы 39а (ул. 23-15), срок ввода которого 2020 год. В целях обеспечения дорожно-транспортной инфраструктурой Управлению поручено построить улицу 39а в 2020 году. С момента разработки ПСД прошло порядка 7 лет, с учетом роста МРП и цен на строительные материалы стоимость ПСД превысит первоначальную стоимость. Согласно Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденным приказом Министра Национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 при удорожании ПСД необходимо получить решение соответствующей бюджетной комиссии. Вместе с тем, согласно пункта 13 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 «Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций» - 13. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил. В связи с изложенным, просим Вас как разработчика вышеуказанных правил дать разъяснение о необходимости получения решения соответствующей бюджетной комиссии по удорожанию ранее разработанного, но не реализованного ПСД. Answer19.11.2019 - 13:08
74690Здравствйте!Заранее приношу извинения за то,может быть,не туда направляю свой вопрос.Если это так,буду очень признателен за подсказку -куда.Вопрос такой.С1984 по 1994 гг я работал в Петропавловском аэропорту пилотом.Вышел на пенсию,живу в РФ.В этом году Пенсионный фонд России отказал мне в доплате к пенсии как члену лётного экипажа(есть такой закон 155 ФЗ в РФ).Причина отказа-недостаточно налёта на самолётах,принадлежащих Казахстану как члену Советского Союза.В связи с этим хотелось бы узнать как именно происходила передача воздушных судов при разделении Советского Союза и в какие даты.Заранее благодарен,если не оставите вопрос без внимания и подскажите ,куда обратиться по этому поводу в Республике Казахстан P.S. В Петропавловских архивах никакой информации предоставить не смогли Answer15.11.2019 - 19:10
74689Добрый день. у меня к вам такой вопрос Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1127 "Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета" в пункте 10 указано "В представлении указываются фамилия и должность работника, основания и размеры премирования (надбавки) и сведения об отсутствии дисциплинарного взыскания", этот пункт может быть основанием для Условия установления надбавок к должностному окладу. то есть если у государственного служащего есть дисциплинарное взыскание, то комиссия может отказать в надбавке к окладу? Answer14.11.2019 - 10:17
74688Добрый день! Хотелось бы получить разъяснения по следующим вопросам: 1. В приложении № 3 В Форме 1 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, присутствует требование к языку составления и представления тендерной (конкурсной) заявки, договора о закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках. (Далее- Правил) Согласно Статьи 10 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I О языках в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.): Ведение учетно-статистической, финансовой и технической документации в системе государственных органов, организациях Республики Казахстан, независимо от форм собственности, обеспечивается на государственном и на русском языках. Вопрос: Является ли не представление тендерной заявки на государственном и русском языке причиной для непринятия к оценке и сопоставлению и отклонения тендерной заявки тендерной заявки потенциального поставщика? Если ответ –да, является, то почему в п.84 Правил не указана данная причина для отклонения? 2. В пункте 84 Правил указаны решения, которые принимаются субъектом естественной монополии в случае если тендер признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту): 1) об изменении тендерной документации и проведении повторного тендера; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. В случае внесения изменений в тендерную документацию, сроки и порядок проведения повторного тендера соответствуют проведению первоначального тендера. Вопрос: Должны ли соответствовать сроки проведения повторного открытого тендера, если изменения в тендерную документацию не вносились? В течении скольки дней, СЕМ должен публиковать объявлении о проведении ПОТ если в Настоящих правилах данный пункт не предусмотрен? В Приказе Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256 Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий 93. Если конкурс признан несостоявшимся, то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении тендера; 2) об изменении тендерной документации и повторном проведении тендера; 3) об осуществлении закупки способом из одного источника. Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности. При необходимости проведения повторного тендера секретарь публикует объявление на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставляет уполномоченному органу объявление для размещения на его интернет-ресурсе не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок. Answer13.11.2019 - 10:20