• Special version
  • Mobile version

You are here

Рublic reception

sort descendingQuestionsTime
74699ГКП «Өскемен Водоканал» акимата города Усть-Каменогорска (далее Предприятие) просит дать ответ по вопросу: Приказом №134-ОД от 20.04.2015 года Территориального уполномоченного органа Предприятию утверждены предельные уровни тарифов на период с 01.06.2015 года по 31.12.2020 года. Согласно пп.1) п.9 Особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, утвержденного приказом №130-ОД от 25 апреля 2013 года (далее Особый порядок) в тарифные сметы Предприятия включены расходы на аудиторские услуги. После внесения приказом №566 от 24 июля 2015 года изменений в Особый порядок, расходы на аудиторские услуги включаются в тарифные сметы только субъектов естественных монополий в форме акционерного общества. То есть изменения в Особый порядок внесены после утверждения предельных тарифов. Однако фактически Предприятие проводит ежегодный аудит финансовой отчетности на основании разделов 4.01 и 5.05 кредитного договора Европейсткого банка реконструкции и развития (далее ЕБРР), заключенного 26 мая 2016 года, в котором проведение ежегодного аудита является одним из обязательных условий предоставления кредита ЕБРР. Вопрос: вправе ли уполномоченный территориальный орган снизить утвержденные тарифы, исключив расходы на аудиторские услуги? Answer27.11.2019 - 16:52
74698 Здравствуйте! Хотели получить разъяснения касательно заключения договора на покупку электроэнергии: Закупки электрической энергии согласно п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018 года субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров. Таким образом, ГКП «Семей Водоканал» как субъект естественной монополии обязан осуществлять такого рода закупки у производителей стратегических товаров. Однако, производители стратегических товаров согласно нормам Правил организации и функционирования оптового рынка электрической энергии предъявляют определенные условия, которым должен соответствовать потенциальный потребитель: -При покупке электроэнергии в объеме не менее 1 МВт среднесуточной мощности должен иметь в наличии автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), систем телекоммуникации обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора. -Обеспечивает наличие средств диспетчерского технологического управления, в том числе средств связи с диспетчерскими центрами системного оператора и региональной электросетевой компании, оперативно-информационного комплекса диспетчерского управления, унифицированного с оперативно-информационным комплексом системного оператора и региональной электросетевой компании или наличия документа о передаче полномочии по оперативно- диспетчерскому взаимодействию другому диспетчерскому центру. В ходе проведения работы по заключению соответствующего договора на закупку стратегических товаров, ГКП «Семей Водоканал» столкнулся с проблемой не соответствия условиям для участия в оптовом рынке как субъект естественной монополии. В связи с этим, на основании пп.2 п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018 года ГКП «Семей Водоканал» осуществляет закупку стратегических товаров не у производителей электрической энергии, а у энергоснабжающих организаций. Вопрос: Учитывая, что ГКП «Семей Водоканал» не отвечает требованиям условий согласно Правилам организации и функционирования оптового рынка электрической энергии правомерны ли действия по заключению договоров с энергоснабжающими организациями согласно пп2. п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018г., а не у производителей электроэнергии. Answer25.11.2019 - 14:06
74697При отнесении на расходы лист временной нетрудоспособности входит ли в фонд оплаты труда? Answer25.11.2019 - 09:53
74696Добрый день!Сегодня получил ответ на свой вопрос,за что очень признателен вам,что не оставили его без внимания. Но вопрос мой касался передачи гражданских воздушных судов,не военных.Если гражданские воздушные суда находятся в ведении министерства обороны,то следующий запрос я сделаю именно туда.Поясните,пожалуйста,этот момент-точно ли мне туда обращаться?Спасибо. Answer21.11.2019 - 18:24
74695ГКП «Өскемен Водоканал» акимата города Усть-Каменогорска (далее Предприятие) просит дать ответ по вопросу: Приказом №134-ОД от 20.04.2015 года Территориального уполномоченного органа Предприятию утверждены предельные уровни тарифов на период с 01.06.2015 года по 31.12.2020 года. Согласно пп.1) п.9 Особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, утвержденного приказом №130-ОД от 25 апреля 2013 года (далее Особый порядок) в тарифные сметы Предприятия включены расходы на аудиторские услуги. После внесения приказом №284 от 31 марта 2015 года (зарегистрированного в Министерстве юстиции РК 29 апреля 2015г. № 10836) изменений в Особый порядок, расходы на аудиторские услуги включаются в тарифные сметы только субъектов естественных монополий в форме акционерного общества. Однако фактически Предприятие проводит ежегодный аудит финансовой отчетности на основании разделов 4.01 и 5.05 кредитного договора Европейского банка реконструкции и развития (далее ЕБРР), заключенного 26 мая 2016 года, в котором проведение ежегодного аудита является одним из обязательных условий предоставления кредита ЕБРР. Вопрос: вправе ли уполномоченный территориальный орган снизить утвержденные тарифы, исключив расходы на аудиторские услуги? Заранее благодарим. Answer21.11.2019 - 17:21
74693Добрый день! Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан (далее - Управление) в 2013 году разработана проектно-сметная документация "Строительство улицы № 39а от ул. Байтурсынова до ул. Калдаякова", получено положительное заключение государственной экспертизы № 01-605/12 от 11.10.12 года. Данное ПСД не реализовано, договора на подрядные работы не заключались. На сегодняшний день 3-х летний срок действия ПСД истек. На сегодняшний день ведется строительство Казахского драматического театра вдоль улицы 39а (ул. 23-15), срок ввода которого 2020 год. В целях обеспечения дорожно-транспортной инфраструктурой Управлению поручено построить улицу 39а в 2020 году. С момента разработки ПСД прошло порядка 7 лет, с учетом роста МРП и цен на строительные материалы стоимость ПСД превысит первоначальную стоимость. Согласно Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденным приказом Министра Национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 при удорожании ПСД необходимо получить решение соответствующей бюджетной комиссии. Вместе с тем, согласно пункта 13 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 «Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций» - 13. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил. В связи с изложенным, просим Вас как разработчика вышеуказанных правил дать разъяснение о необходимости получения решения соответствующей бюджетной комиссии по удорожанию ранее разработанного, но не реализованного ПСД. Answer19.11.2019 - 13:08
74690Здравствйте!Заранее приношу извинения за то,может быть,не туда направляю свой вопрос.Если это так,буду очень признателен за подсказку -куда.Вопрос такой.С1984 по 1994 гг я работал в Петропавловском аэропорту пилотом.Вышел на пенсию,живу в РФ.В этом году Пенсионный фонд России отказал мне в доплате к пенсии как члену лётного экипажа(есть такой закон 155 ФЗ в РФ).Причина отказа-недостаточно налёта на самолётах,принадлежащих Казахстану как члену Советского Союза.В связи с этим хотелось бы узнать как именно происходила передача воздушных судов при разделении Советского Союза и в какие даты.Заранее благодарен,если не оставите вопрос без внимания и подскажите ,куда обратиться по этому поводу в Республике Казахстан P.S. В Петропавловских архивах никакой информации предоставить не смогли Answer15.11.2019 - 19:10
74689Добрый день. у меня к вам такой вопрос Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1127 "Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета" в пункте 10 указано "В представлении указываются фамилия и должность работника, основания и размеры премирования (надбавки) и сведения об отсутствии дисциплинарного взыскания", этот пункт может быть основанием для Условия установления надбавок к должностному окладу. то есть если у государственного служащего есть дисциплинарное взыскание, то комиссия может отказать в надбавке к окладу? Answer14.11.2019 - 10:17
74688Добрый день! Хотелось бы получить разъяснения по следующим вопросам: 1. В приложении № 3 В Форме 1 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, присутствует требование к языку составления и представления тендерной (конкурсной) заявки, договора о закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках. (Далее- Правил) Согласно Статьи 10 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I О языках в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.): Ведение учетно-статистической, финансовой и технической документации в системе государственных органов, организациях Республики Казахстан, независимо от форм собственности, обеспечивается на государственном и на русском языках. Вопрос: Является ли не представление тендерной заявки на государственном и русском языке причиной для непринятия к оценке и сопоставлению и отклонения тендерной заявки тендерной заявки потенциального поставщика? Если ответ –да, является, то почему в п.84 Правил не указана данная причина для отклонения? 2. В пункте 84 Правил указаны решения, которые принимаются субъектом естественной монополии в случае если тендер признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту): 1) об изменении тендерной документации и проведении повторного тендера; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. В случае внесения изменений в тендерную документацию, сроки и порядок проведения повторного тендера соответствуют проведению первоначального тендера. Вопрос: Должны ли соответствовать сроки проведения повторного открытого тендера, если изменения в тендерную документацию не вносились? В течении скольки дней, СЕМ должен публиковать объявлении о проведении ПОТ если в Настоящих правилах данный пункт не предусмотрен? В Приказе Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256 Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий 93. Если конкурс признан несостоявшимся, то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении тендера; 2) об изменении тендерной документации и повторном проведении тендера; 3) об осуществлении закупки способом из одного источника. Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности. При необходимости проведения повторного тендера секретарь публикует объявление на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставляет уполномоченному органу объявление для размещения на его интернет-ресурсе не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок. Answer13.11.2019 - 10:20
74687Здравствуйте! Я - участник конкурса на грант по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» в Алматинской области. В 2016 году я закончила интернатуру по Хирургии в КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, и по совету своих учителей и наставников уехала в районную больницу, чтобы набраться больше опыта и «набить руку». В Сарканском районе есть хорошая больница, с не плохим оборудованием, которым можно лечить больных. Но практически нет отдела реабилитации, где больные могли бы восстанавливаться после лечения, операции, восстанавливать и поднимать иммунитет. Тогда у меня возникла идея создать «Оздоровительный центр». Зарплаты врача было мало, поэтому я, после выхода в декретный отпуск, прошла обучение в палате Атамекен по программе «Енбек.Бастау». Изучив хорошо все одобренные проекты за прошлые годы, я составила Бизнес план. В сентябре месяце на общем конкурсе программы «Дорожная карта бизнеса 2020» от Сарканского района было 5 участников, от г. Талдыкорган около 40 участников, всего участников конкурса 179. Одобрено было всего проектов 56, из них г. Талдыкорган получил 18 проектов, это почти половина поданных заявлений от г. Талдыкорган и 1/3 всех одобренных проектов по алматинской области, Сарканский район получил 0, ни один проект не прошел конкурс. Все наши проекты были инновационными для нашей местности, соответствуя основным критериям конкурса. Вопрос: Почему такая несправедливость? Один район получает чуть ли не половину грантов, а другой район ничего? Ведь основной идеей гранта является поддержка и развитие бизнеса! Получается г. Талдыкорган имеет право на развитие, а Сарканский район нет? Сарканский район по итогам 2-х конкурсов не получил ни одного гранта, и по-моему это единственный район по Алматинской области, который не получил ни одного гранта на 2019 год. В октябре месяце прошел 2-ой конкурс по программе «Дорожная карта бизнеса 2020», но только для молодежи. Участников было 70. С г. Талдыкорган - 5, с Саркансконского района - 1. Талдыкоргану одобрили все 5 заявок, Сарканскому району 0. Мне стало интересно, что такого инновационного в этих проектах? На сайте Управления предпринимательством по Алматинской области выложили списки, получивших грант, указав только название ИП и ИИН участника. Вопрос: Почему не написали местность, куда ушел грант? Не написали профиль ИП (например: пекарня или сто), как в прошлые года указывали, чтобы народ знал, что может быть лучше, например, Оздоровительного центра. По итогам 2-х конкурсов всего одобренных грантов было 88, из них г. Талдыкорган получил 22 гранта, а Сарканский район 0. Думаю, одним из факторов такого результата явилось то, что члены комиссии были все из г. Талдыкорган. Наверное, если бы в комиссии был хотя бы 1 сарканский, мы бы обязательно получили хотя бы 1 грант. Вопрос: По каким критериям ставили оценки комиссия? У моей мамы в Сарканде есть свой продуктовый магазин, с Сарканда везут только хлеб, остальное все с г. Талдыкорган и г.Текели. В Сарканде почти ничего нет, хотя мы выращиеваем скотину, продаем мясо; выращиваем свеклу, получаем сахар; выращиваем пшеницу, делаем муку. Но нет даже элементарного кондитерского цеха, цеха по производству полуфабрикатов. Все везут с Талдыкоргана: торты, пряники, булочки, пельмени, фарш и мн. др. Лечиться и оздоравливаться мы тоже ездим в г. Талдыкорган. Хотя путь не такой и близкий, как например для г. Текели, которому тоже одобрили почти все заявки на грант. Если разделить общее количество полученных грантов на количество участвовавших районов по Алматинской области, то на каждый район в среднем выходит по 3 гранта. Я считаю, что все районы нашей Страны имеют право на развитие бизнеса и улучшение качества жизни населения. В связи с этим, почему бы не поделить гранты поровну между районами, учитывая количество населения. Т.е. в г. Талдыкорган пусть уйдет большее количество грантов, но не треть грантов, а районы должны получить хотя бы по 2 гранта минимум. Если честно, складывается ощущение, что у членов комиссии свои счеты с Сарканским районом, потому что все участвовавшие районы получили хотя бы по одному гранту, а Сарканский – ни сколько не получил. А мало участников от Сарканского района было, я думаю, потому что народ не верит в справедливость и честность конкурса. Что касается членов комисии, я считаю, что не все члены комисси компетентны. Например, когда я сказала, что я врач Хирург, 2 женщины в средних годах, справа сидевшие (казашка и русская) раз 10 спросили, делаю ли я операции и точно ли я работаю Хирургом. А молодая казашка с короткой стрижкой и вовсе высмеяла, закатываясь от смеха, мой «Белый халат». Мне как врачу было очень обидно, и я посчитала это жестом оскорбления «Белого халата». Я, не смотря на то, что у меня 2-ое маленьких детей, пропадаю днем и ночью в больнице, спасая жизни людей. Не смотря на то, что я хирург, оказываю помощь травматологическим больным. Я же не могу сказать человеку с переломом: Извините, я могу вам помочь, но не буду т.к. я не травматолог и вообще вам никто не поможет, потому что у нас один травматолог и он у нас в отпуске! Все знают, что в районных больницах не хватает врачей, и те врачи, которые работают на местах, прилагают все свои силы и знания для лечения людей. А эта девушка, закатываясь от смеха, показывая во всю свои брекеты на зубах, мне говорит: «Вы определитесь, Вы Хирург или Травматолог!». Человека (Врача) убить сложно, но гуманность в человеке к людям убить можно одним жестом, обидным словом. Я считаю этого члена комиссии не компетентным. И вообще, наверное, нужно с членами комиссии проводить уроки «Коммуникативных навыков». Никто не знает, по каким критериям оценивают конкурсантов комиссия. Наверное, у них есть чек листы, в которых указано, например, Бизнес план 5 баллов, защита проекта 6 баллов, внешний вид 3 балла, Сарканский район 0 баллов, г. Талдыкорган 10 баллов. Можно получать такие чек листы в письме, которое приходит домой после окончания конкурса? Еще один вопрос. Просматривая результаты конкурса за прошлые года, я увидела, что медицинских проектов было мало, и многие из них не прошли конкурс. Может нужно, чтобы одним из членов комиссии был врач, потому что человеку без медицинского образования, по-моему, тяжело понять, что за аппаратура и для чего она нужна. Подводя итоги, я считаю, что результаты конкурса были не честные. Прошу Вас провести анализ и проверку конкурсов на грант по «Дорожной карте бизнеса 2020». Почему на сайте Управление предпринимательством по Алматинской области и на сайте МНЭ РК в разделе «Дорожная карта бизнеса 2020», дальше раздел «Реализация» отчет написан только за 2017 год? Прошу Вас пересмотреть решение комиссии о присуждении гранта по "Дорожной карте бизнеса 2020" и справедливо распределить грантовые средства. Надеюсь на Ваше понимание и честность. Answer09.11.2019 - 20:02