• Арнайы нұсқа
  • Мобильді нұсқа

You are here

Орта мерзімді кезеңге арналған экономикалық даму жоспары


Вопросы

Номер: 3
ФИО: Абдрахманова Баян
Предложение:
Необходимо перестроить экономику на насыщение внутреннего рынка качественной продукции, и только следующим этапом думать об о внешнем экспорте. Производительность труда возможно повысить путем улучшения менеджмента, не тратя на это бюджетные средства.
Номер: 4
ФИО: Сагынбаева Аяулым
Предложение:
Необходимо уделить большое внимание вопросам развития человеческого капитала в контексте регионального И демографического развития. Размещение трудовых ресурсов, демографический потенциал и направление в постиндустриальный период развития человеческого капитала должно отражаться в стратегическом развитии страны. Кроме того решение этих вопросов должно интегрально отражаться во всех ведомствах и программных документах
Номер: 5
ФИО: Терликбаева Айдана
Предложение:
Предлагаю ввести бесплатное обучение для ВУЗОВ или снизить оплату в ВУЗах, к примеру половину субсидировалось государство. Кроме того предлагается ввести дифференциальный платёж для студентов, а для школьников бесплатный проезд в общественном транспорте (например школьники бесплатно, а студенты с 50% скидкой). Предлагается ввести чтобы каждый студент проходил зарубежную стажировку бесплатно.
Номер: 6
ФИО: Акмолдина Батжан
Предложение:
Усилить работу по выявлению и устранению нарушений в сфере защиты прав работников: задержки выплаты заработной платы, нерегулярность или отсутствие социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов, неоплачиваемая сверхурочная работа, ненадлежащие условия по обеспечению безопасности труда.
Номер: 7
ФИО: Ибраимова Шолпан
Предложение:
1. Развитие инфраструктурных проектов: дорожное строительство, приведение сельской инфраструктуры к городским стандартам (развитие агломераций), развитие транспортно-логистических систем с использованием цифровых технологий, направленное на улучшение качества продовольственного обеспечения населения и ценовое регулирование (в т.ч. управление инфляционными процессами)
2. Широкое использование цифровых технологий в банковской системе, в т.ч. в банковском комплаенсе, с целью обеспечения прозрачности в банковском секторе и создания адекватных условий для кредитования экономики
Номер: 8
ФИО: Ахметжанова Кымбат
Предложение:
Совершенствование Системы государственного планирования, в частности, необходимо обеспечить гармонизацию стратегического и бюджетного планирования, усилить межведомственное взаимодействие госорганов при разработке программных документов, привлечение всех заинтересованных сторон, благополучателей (бизнес, гражданское общество, население) к разработке программ.
Номер: 9
ФИО: ЗАУР ИБРАГИМОВ
Предложение:
Принципы устойчивого развития необходимо также внедрять в частном секторе. В частности это касается закрепления обязательной отчётности по устойчивому развитию на законодательном уровне для представителей среднего и крупного бизнеса. Данная мера будет способствовать развитию прозрачности деятельности бизнеса не только перед населением, но и перед потенциальными инвесторами, которые проводят оценку уровня устойчивости компаний при инвестировании. Данная мера может поспособствовать повышению инвестиционной привлекательности казахстанских компаний для потенциальных инвесторов.
Номер: 10
ФИО: Тел Куаныш Серикович
Предложение:
Переход от чрезмерной зависимости от сырьевых отраслей и решение проблемы стагнации экономики.
Номер: 11
ФИО: Пердебаева Раушан Сарыбековна
Предложение:
1. Полное реформирование ЖКХ. Обеспечить государственный надзор за соблюдением требований к организациям ЖКХ. Установить такие требование как: например обязать столичные ЖКХ иметь собственную снегоуборочную технику. Обязать вывозить столичные ЖКХ снег со двора на улицы общего пользования для удобства коммунальных служб. Ввести административную ответственность для КСК за халатное отношение к своим обязанностям: в случае нанесения материального ущерба имуществу жильцов, к примеру при падении снега с крыши многоэтажного дома на машину, владельцам имущества необходимо через судебные инстанции возмещать свои убытки. Облегчить данную процедуру для пострадавшей стороны.

2. Необходимо создать единную базу букмекеров, для учета и прозрачности данного вида деятельности. Установить предельные размеры ставок для граждан. При совершении ставки гражданами обязать букмекеров указывать в единной базе ИИН играющего, сумму ставки. Запретить онлайн деятельность букмекеров.
Номер: 12
ФИО: Алпысбаева Сара Нурбековна
Предложение:
Почему у значительной части населения низкие доходы?
Это системная проблема, которая накопилась за ряд лет. Когда ВВП создан, его результат (доходы) распределяется между государством, бизнесом и работниками.
Из статистики Системы Национальных Счетов (СНС) видно, что, доля оплаты труда работников в ВВП Казахстана ежегодно снижается (сейчас она упала до 30%), доля государства (доходы от налогов) почти не меняется, а доля валовой прибыли растет.
Это означает, что прибыли бизнеса растут быстрее, чем оплата труда. С чем это связано?
Из статистики труда, видно, что число работников в высокооплачиваемых секторах растет медленно. Высокооплачиваемые рабочие места - это промышленность и финансовый сектор, а также квази государственные предприятия.
А занятость в низкооплачиваемых секторах растет быстрее. Это, прежде всего, сектор услуг: торговля, транспорт, сельское хозяйство. Но в этих секторах наемных работников (даже с небольшими зарплатами) немного, но значительно число самозанятых. А их доходы тоже низкие.
Таким образом, большую долю занятых в Казахстане можно отнести к «работающим бедным» (МОТ).
Значит надо признать, что в стране не хватает производительных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Этот тренд привел к тому, что теперь сложился очень высокий разрыв в заработных платах наемных работников в Казахстане, более 8,7 раза. Это очень высокий показатель, по сравнению не только с развитыми странами, но и с Китаем, Россией, Беларусью.
В международных сопоставлениях Казахстан признан страной со средним уровнем дохода: в 2018 году ВВП на душу населения составил 9,3 тыс. долларов США. Это хороший уровень, так по статистике МВФ и ВБ Казахстан по показателю «ВВП (номинал) на душу населения» занимал в 2017 году 70 место в мире, и был выше Китая.
В целом, в Казахстане, как в стране с нефтяными доходами, достаточно высокие «стандарты» жизни (новые квартиры, коттеджи, новые автомобили, дорогостоящие свадьбы и национальные обряды и др.). Стремление людей с низкими доходами «соответствовать» этим стандартам, подвигает их обращаться к потребительскому кредитованию. Статистика НБ РК подтверждает очень быстрый рост потребительского кредитования в последние годы.
Эта спираль кредитования загоняет низкодоходные семьи в «ловушку бедности», которая будет воспроизводиться в последующем поколении их детей. Их дети не смогут получить достойное образование, навыки к квалифицированному труду для получения достойного дохода. В итоге, в этих слоях населения накапливается протестный потенциал, который будет расти.
Государство стремится создать новые рабочие места в рамках государственных программ (ГПИИР). Но эти рабочие места, с невысокой оплатой труда, не пользуются популярностью у молодежи: проще «таксовать» в свободном графике, чем работать 8 часов за те же, а то и меньшие деньги.
Эти тенденции отражаются в статистике доходов населения. За последние годы в структуре денежных доходов населения доля заработной платы падает, но растет доля трансфертов из бюджета (пенсии, адресная социальная помощь и др. пособия), а также статья «помощь родственников».
Решение проблемы создания производительных, хорошо оплачиваемых рабочих мест не может быть решена быстро, т.к. потребуется переосмысление экономической политики в части вопроса: как структурно перестроить экономику.
Мы не можем постоянно помогать бедным трудоспособным гражданам и их семьям из бюджета для выплаты пособий и обеспечения их жильем. Размеры государственного бюджета не безграничны.
Надо выстраивать экономическую политику с позиции того, как дать возможность трудоспособным гражданам работать для получения достойного дохода.