• Арнайы нұсқа
  • Мобильді нұсқа

You are here

06.06.17, informburo.kz:О гибких инструментах регулирования цен рассказали в МНЭ РК

О том, как в Казахстане внедряют план по отмене ценового регулирования, рассказал в ходе круглого стола заместитель председателя комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК РК Рустам Ахметов. Спикер пояснил, какие меры воздействия на бизнесменов сегодня внедряются в стране.

По словам Ахметова, жёсткое регулирование цен сегодня заменено более гибкими инструментами.

"Отмена ценового регулирования не означает просто отпуск цен. В случае резкого всплеска цен, если субъект-доминант или несколько субъектов сразу повысят цены, мы будем принимать меры. В основном все меры регулирования предупредительного характера", – сказал он.

Первый инструмент – уведомление. Как пояснил Ахметов, в этом случае контролирующий орган не проводит расследование, а предоставляет субъекту рынка возможность самому исправить ситуацию.

"Мы даём ему 10 дней на устранение жалобы. Если он принимает меры, мы не применяем меры административного воздействия. Это позволило нам высвободить ресурсы, которые требуются на расследование. Сейчас подобные уведомления распространяются на недобросовестную конкуренцию, за злоупотребление доминирующим положением, то есть практически на 50% всех проводимых нами расследований", – добавил представитель комитета.

В МНЭ РК подтвердили, что положительная тенденция подобного подхода очевидна: как показала статистика, субъектами рынка исполняется более 70% всех уведомлений.

Следующий инструмент, применяемый уже к руководителям госорганов, – предупреждение.

"Это тоже мягкий инструмент реагирования в случае, если должностное лицо озвучило намерение, которое приведёт к нарушению антимонопольного законодательства. Такими примерами могут быть озвученные руководителями госорганов цены на какой-нибудь товар", – отметил спикер.

Также в основные инструменты воздействия входит создание института коллегиального органа или согласительной комиссии. Комиссия приступает к работе лишь в ходе расследования и имеет право прекратить его. Также в задачи института входит вынесение рекомендаций для субъектов бизнеса.

"Мы в прошлом году провели больше шести согласительных комиссий. Стастистика показывает, что из шести заседаний в четырёх комиссия приняла решение прекратить расследование. Этот инструмент позволяет привлечь общественность к решению вопросов конкретных разбирательств и нарушений", – подытожил Ахметов.

Спикер подчеркнул, что создание комиссии позволило узнать, как работают на практике новые инструменты регулирования. При этом 90% всех рекомендаций комиссии было исполнено.