• Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

14 марта 2018 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами-членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией

14 марта 2018 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами-членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами-членами Евразийского экономического союза специфических субсидий».

Соглашение подготовлено в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе и подписано 26 мая 2017 года на заседании Евразийского межправительственного совета.

Соглашение регламентирует:

  • порядок добровольного согласования государствами-членами Союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров;
  • порядок проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Союза специфических субсидий.

Соглашением предусмотрено право государства-члена ЕАЭС обратиться в Евразийскую экономическую комиссию для согласования специфических субсидий и проведения разбирательства по вопросам предоставления промышленных субсидий.

При поступлении в Евразийскую экономическую комиссию обращения государства-члена ЕАЭС о согласовании специфических субсидий Евразийская экономическая комиссия будет проводить анализ таких субсидии на предмет их соответствия критериям допустимости или недопустимости специфических субсидий, определенным в Соглашении. По результатам анализа Коллегия Евразийской экономической комиссии будет принимать соответствующее решение.

В случае, если специфические субсидии не будут подпадать под критерии допустимости и недопустимости решение о согласовании субсидий приниматься не будет. При этом, учитывая возможные изменения практики субсидирования, государство-член ЕАЭС имеет право инициировать разработку нового критерия допустимости, который будет утверждаться решением Евразийского межправительственного совета.

Благодаря применению механизма согласования обратившееся в Евразийскую экономическую комиссию государство будет «застраховано» от риска последующего введения компенсирующей меры со стороны любого из государств-членов ЕАЭС.

Кроме того, у государств-членов появляется право обращаться в Евразийскую экономическую комиссию с целью инициирования процедуры разбирательства в отношении предоставляемых промышленных субсидий при наличии оснований, свидетельствующих о нанесении ему ущерба либо угрозы причинения ущерба. Процедура разбирательства, проводимая Евразийской экономической комиссией, является альтернативным механизмом, так как при этом у государств-членов ЕАЭС сохраняется возможность инициировать расследование на национальном уровне в соответствии с Договором о ЕАЭС.

По итогам разбирательства Евразийская экономическая комиссия принимает обязательные для исполнения государствами-членами ЕАЭС решения. При установлении факта наличия ущерба в отношении согласованных субсидий, субсидирующее государство прекращает предоставлять такие субсидии. В этом случае компенсирующие меры не вводятся. В отношении несогласованных субсидий государство, терпящее ущерб, может направить субсидирующему государству заявление о введении компенсирующей меры, либо найти другое приемлемое решение в рамках двусторонних консультаций.

Реализация Соглашения позволит регламентировать правовые инструменты защиты интересов отечественных промышленных предприятий, а также обеспечить объективность процедуры разбирательства за счет привлечения к этому процессу независимого арбитра – Евразийской экономической комиссии.