• Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Отчет Министерства национальной экономики Республики Казахстан о деятельности по вопросам оказания государственных услуг за 2017 год

Согласно Реестру госуслуг, утвержденного постановлением Правительства РК от 18.09.2013 года № 983 (далее – Реестр) в компетенцию Министерства национальной экономики РК (далее МНЭ РК, Министерство) относятся 20 госуслуг, из них Министерством, ведомством и его территориальными органами и подведомственной организацией оказываются 15 госуслуг, местными исполнительными органами оказываются 5 госуслуг.

В соответствии с постановлениями Правительства РК от 07.04.2017 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» Реестр дополнен новыми госуслугами:

- включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

- предоставление информации о категории субъекта предпринимательства;

Согласно пункту 1 статьи 13 и пункту 1 статьи 16 Закона РК «О государственных услугах» стандарты вышеуказанных госуслуг утверждены приказами Министра национальной экономики РК от 03.07.2017 года № 268 и от 11.07.2017 года № 275 и регламенты вышеуказанных госуслуг утверждены приказами Министра национальной экономики РК от 25.09.2017 года № 340 и № 341.

Также, постановлением Правительства РК от 12.10.2017 года № 637 в Реестр включена госуслуга «Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий».

По итогам 2017 года Министерством, ведомством и его территориальными органами и подведомственной организацией оказано 35 755 госуслуг, из них:

в бумажной форме – 20499 госуслуг:

- услугодателями (за исключением оказанных через Госкорпорацию)

в бумажной форме – 20 436;

- услугодателями (за исключением оказанных через Госкорпорацию)

в бумажной форме, но которые могли быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) Госкорпорацию – 63;

в электронном виде через ГБД «Е-лицензирование» – 15 256 услуг.

Общее количество обоснованных отказов в оказании госуслуг составило 353 (в том числе в электронном виде – 257). Основными причинами отказов является неправильное заполнение заявлений, неполный пакет предоставленных документов, не соответствующих требованиям стандартов государственной услуги.

В 2017 году проведены 8 контрольных мероприятий качества оказания государственных услуг, из них Департаментом внутреннего аудита Министерства - 6 проверок, а именно:

1) РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по Южно-Казахстанской области» в феврале 2017 года;

2) РГП на ПХВ «Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике МНЭ РК» в июне 2017 года;

3) РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по Западно-Казахстанской области» в июле 2017 года;

4) РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по городу Алматы» в августе 2017 года. По итогам которого принята 1 мера дисциплинарного характера в виде выговора, за допущение ошибки при рассмотрении государственной услуги;

5) РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по городу Астана» в ноябре 2017 года;

6) 1 проверка в рамках мониторинга качества оказания государственных услуг в августе 2017 года, по итогам, которой установлены 2 факта нарушения сроков оказания государственных услуг. По итогам принята 1 мера дисциплинарного характера в виде выговора.

По итогам аудиторских мероприятий нарушения сроков оказания госуслуг и жалобы на качество оказание госуслуг не установлено. При этом, выявлены факты недоработок иных требований законодательства в сфере оказания государственных услуг в части слабого обеспечения создания условий для лиц с особыми потребностями при получении ими госуслуг, т.е. отсутствуют указатели к входам и выходам, кабина уборная, кнопка вызова, которые были устранены в ходе аудита.

Кроме того, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - АДГСПК) проведены 2 проверки:

- согласно акта о назначении проверки от 01.07.2017 года № 41, нарушений не установлено;

- согласно акта о назначении проверки от 02.10.2017 года № 67, проверкой подтверждены 2 факта нарушения, которые ранее были выявлены Департаментом внутреннего аудита Министерства в рамках мониторинга качества оказания госуслуг в августе 2017 года. По итогам данной проверки АДГСПК принята мера административного взыскания в виде штрафа

70 МРП.

В целях повышения качества оказания государственных услуг проведены 18 разъяснительных мероприятий, в том числе:

- в Комитете статистики МНЭ РК – 2;

- в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК – 16;

- разъяснительными мероприятиями охвачено 210 человек.

Прошли курсы повышения квалификации 6 сотрудников Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей и его территориальных органов.

 

Размещено: 16.02.2018
Обновлено: 10.07.2018