• Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Пресс-релиз о Законе Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», принятый Парламентом Республики Казахстан 26 декабря 2018 года (далее – Закон)

Закон разработан в соответствии с пунктом 6 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2016 год в целях совершенствования законодательства в области рекламы.

Закон направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности. Впервые в области рекламы определен  уполномоченный орган и регулирующие государственные органы.

Уполномоченный орган в области рекламы будет разрабатывать и утверждать правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, утверждать перечень специально отведенных мест для размещения  афиш культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий.

Регулирующие органы в области рекламы будут вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о рекламе в уполномоченный орган в области рекламы, осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе.

Введено понятие «объекта наружной (визуальной) рекламы», в котором охвачены все сооружения и иные средства, где сегодня может размещаться и распространяться реклама, учитывая динамичное развитие рынка рекламы.

Определен механизм распространения социальной рекламы на теле- , радиоканалах.

Регламентировано взимание платы за размещение наружной визуальной рекламы посредством видеоизображения и бегущей строки, в зависимости от количества изображений и бегущих строк.

Также, Законом предусмотрено, что разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения будут выдаваться МИО областей.

Внедрено понятие уличной мебели с предоставлением возможности размещения на ней наружной (визуальной) рекламы.

В рамках Закона предусматривается размещение наружной (визуальной) рекламы на уличной мебели (оборудовании), устанавливаемой местными исполнительными органами либо инвесторами за счет собственных средств на основании соответствующих договоров с местными исполнительными органами, заключенных на основании итогов проведенных открытых конкурсов.