• Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Проблемные вопросы, поступившие на сайт министерства в рамках отчетной встречи Министра национальной экономики Даленова Р.Е. перед населением

Кумекбаев  Тамирлан 

Ответ направлен на aliya.5@mail.ru

Как мне узнать к какой  категории относиться предприятие к малому, среднему или крупному бизнесу?

Ответ:  Согласно пункта  1 статьи 24 Предпринимательского Кодекса РК в зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям:

  • субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;
  • субъекты среднего предпринимательства;
  • субъекты крупного предпринимательства.

Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства.

Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионнократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Ильяс Қуатұлы

kuatuly_iliyas@mail.ru

В соответствии с пунктом 18    Главы 2 Параграфа 3 Правил организации деятельности и осуществления функции заказчика (застройщика) утвержденных  Приказом  министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года №229 Заказчик, рассматривает предложения и по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации принимает решения по внесению изменений в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера, не влияющих на конструктивную схему объекта, на его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также на иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические

показатели, с последующим оформлением и сдачей на хранение.

Ст.655 ГК РК регламентировано право Заказчика требовать внесения изменений в проектно-сметную документацию, не связанных с дополнительными расходами для подрядчика и (или) удлинением сроков

выполнения работ.

В процессе проведения строительно-монтажных работ, как Заказчик

столкнулся с тем, что в реализуемой утвержденной проектно-сметной

документации выявились некоторые неточности, а именно:

1. Согласно проекта экспликации полов полы - линолеум на теплоизолирующей основе-5мм, согласно сметной документации линолеум поливинилхлоридный бытовой гетерогенный класс 21, 22, 23 ГОСТ 7251-77

2. Согласно проекта паропроницаемая пленка уложена под обрешетку, по технологии производства паропроницаемая пленка должна укладываться под металлочерепицей.

В связи с чем, прошу Вас разъяснить, возможно ли в процессе строительства согласовать вышеуказанные неточности, посредством протокола технического совета с участием заказчика, подрядной организации, проектировщика итехнического надзора, а именно линолеум уложить согласно смете, паропроницаемую пленку уложить под металлочерепицей в соответствии с технологиями строительства, т.е. внести изменения в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера без прохождения комплексной вневедомственной экспертизы. С, уважением, Қуатұлы І.

Ответ направлен: kuatuly_iliyas@mail.ru

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан», в части реорганизации Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства передан из Министерства национальной экономики РК в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. В этой связи, Вам необходимо обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.

Досжанова Гульжан Танатаровна

dosgulzhan@mail.ru

Текст сообщения: Уважаемый Министр! АО "ПТВС" города Жезказгана использует измерительные приборы учета воды и тепла на свое усмотрение. Несмотря на наличие измерительных приборов в доме (наше предприятие находится на первом этаже жилого фонда) каждый месяц применяют разные тарифы: январь тариф -4832,75 тенге без НДС,февраль -7675,55 тенге без НДС, март -4832,75 тенге,апрель -4832,75 тенге.май за тепло-4832,75 тенге,а подогрев за май-7675,55 тенге. За работу приборов учета ответствен-ность несет АО ПТВС Отдел метреологии. Учитывая, что  данные обстоятель-ства, АО ПТВС заинтересована чтобы приборы учета не работали,что позволяет им применять завышенные тарифы. Ни КСК. ни  жильцы дома и другие потребители не имеют  доступа к приборам учета. Исходя из вышеизложенного, Вы не считаете что приборами учета должны заниматься другая независимая организация или предприятие.

Ответ направлен на: dosgulzhan@mail.ru

Уважаемая Гульжан Танатаровна!

Во-первых, касательно приборов учета тепловой энергии, в рамках действующего законодательства Министерство может обязать субъекта естественной монополии приобретать и устанавливать прибор учета тепловой энергии в соответствии индивидуального договора.

При этом, уполномоченный орган в сфере естественной монополии согласовывает размер платы на приобретение и установку прибора учета. В свою очередь потребитель возмещает плату.

По имеющейся у нас информации, АО «ПТВС» установило общедомовые приборы учета регулируемых услуг и вправе взимать с потребителей плату с населения за приобретение и установку приборов учета, согласованную с уполномоченным органом (подпункт 31 пункт 2 статья 26 Закона).

Размер и механизм взимания платы согласован территориальным Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защиты конкуренции и прав потребителей по Карагандинской области (от 05.09.2014 года за № 2-13/2644) в следующих размерах:

по холодной воде – 280 тенге с 1 квартиры в месяц с рассрочкой на 24 месяца;

по теплу – 16,23 тенге за 1 квадратный метр общей площади помещения с рассрочкой на 24 месяца.

На 2016-2020 годы Департаментом утверждены тарифы, дифференцированные в зависимости от наличия общедомового прибора учета.

При этом, согласно Правилу пользования тепловой энергией содержание, техническое обслуживание и поверка приборов коммерческого учета тепловой энергии осуществляется согласно балансовой принадлежности. В этой случае обслуживание прибора учета производится на договорных основах между АО «ПТВС» и обслуживающей организации КСК.

Поэтому навязать субъекта естественных монополии заключить договор с тем или иным подрядчиков мы не можем.

Во вторых, касательно применения АО «ПТВС» разных тарифов за тепло.

Тарифы устанавливаются уполномоченным органом и субъекты естественных монополии не имеют право самостоятельно их завышать, это является грубым нарушением законодательства РК «О естественной монополии».

Также, в соответствии Методикой расчета тарифов, плата за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией на отопление для потребителей при наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии, уполномоченным органом не утверждается. Размер платы определяется ежемесячно по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии в соответствии с Методикой.

В связи с тем, что отсутствуют данные по Вашему дому (адрес дома и показания приборов учета тепловой энергии), невозможно установить уровень платы за отопление.

Таким образом, так как АО «ПТВС» состоит в местном разделе государственного регистра СЕМ, Руководителю Департамента КРЕМЗКиПП по Карагандинской области поручено  рассмотреть указанный вопрос и в случае подтверждения информации, открыть внеплановую проверку в отношении АО «ПТВС», в целях восстановления вашего права и права других потребителей региона.

Назар

aaa11@bk.ru

Текст сообщения: Здравствуйте. Почему военным выдают деньги миллионами на ипотеку, а другим специальностям как учителя, врачи нет? Чем профессии с высшим образованием хуже?

Ответ направлен на aaa11@bk.ru

На сегодняшний день воинская служба является особым видом государственной службы, которая связана с рисками жизни и здоровью, ненормированным рабочим днем.

При этом, у военнослужащих относительно небольшой размер денежного содержания и ранний выход на пенсию, что не позволяют им накопить достаточные средства на приобретение жилья.

В этой связи, в целях повышения престижа воинской службы государством предоставляется ряд социальных льгот, в том числе решение  жилищных вопросов.

Государство оказывает поддержку военнослужащим в виде жилищных выплат, которые производятся на ежемесячной основе путем их перевода на личный специальный счет военнослужащего, открытый в одном из банков второго уровня по его выбору

(Заключается 3-х сторонний договор между военносужащим, банком второго уровня и руководителем государственного органа).

Приобретение жилья военнослужащих происходит поэтапно с учетом накопления необходимых сумм в рамках несения воинской службы.

В целом вопросы жилищного обеспечения для бюджетных организаций на сегодня осуществляются в рамках программ «Нұрлы жер» и «7-20-25», где предусмотрены механизмы для широких слоев населения, в том числе гражданских служащих, занятых в сферах здравоохранения и образования.

Помимо этого, поэтапно решается вопрос повышения оплаты труда работников бюджетных организаций. Так, в сфере образования в целях повышения качества образования проводится работа по внедрению подушевого финансирования в систему среднего образования.

Подушевое финансирование предусматривает значительное увеличение финансирования сферы образования.

В сфере здравоохранения с внедрением системы обязательного социального медицинского страхования (далее - ОСМС) также предусмотрены дополнительные вливания в развитие здравоохранения за счет солидарной ответственности государства, работодателей и населения.

Кроме этого, в соотвествии с Посланием Елбасы от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» поставлена задача повысить расходы на образование, здравоохранение и науку из всех источников до 10% от ВВП.

С учетом, принимаемых мер, доходы специалистов сферы образования и здравоохранения будут поэтапно повышаться.

Кроме того, в настоящее время ведется работа над проектом Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в новой редакции, также разработан проектом Закона РК «О статусе педагога».

В рамках данных проектов прорабатываются вопросы социальной поддержки врачей, педагогов через установления различных льгот (обязательное предоставление жилища медработникам государственных медицинских организации, работающим в сельской местности по решению МИО, в том числе служебного; по компенсациям коммунальных расходов и другие льготы).

Ваше имя: Луиза

Nefertari-88@mail.ru

Текст сообщения: Добрый день! что за бардак творится с регистрацией юридических лиц. Юстиция зарегистрировала 20 мая 2019 года, в базу налогового комитета мы не можем попасть с этого времени. кабинет не открывается. В банке счет не можем открыть. так как банкиры не видят с базы налоговой данные по ТОО. Звоним через 1414 , направили письмо в область, звонили в район где зарегистрированы-ответ один.

Очередь создалась с апреля месяца. Раньше было все быстро. Откуда такие очереди. сколько нам ждать никто ничего не знает. БАРДАК полный. БАЗА ИНИС на любые запросы налоговых специалистов пишет-ожидайте. ваша заявка на рассмотрении у специалистов. Проблема по всему Казахстану. Уже не знаешь кому писать. если Налоговая сама не может решить, куда нам теперь стучаться. у нас горят контракты. Прошло уже 17 дней а мы счет открыть не можем. Просьба уважаемый министр разобраться помочь с этим вопросом. что за обновления в базе налоговой ИНИС и почему данные с юстиции не мигрируют в базу данных налоговой , никому не понятно. Люди застряли в ожиданиях с апреля месяца.

Ответ направлен на Nefertari-88@mail.ru

Добрый день Луиза.

Вопросы регистрации налогоплательщиков и функционирования системы ИНИС относятся к налоговому администрированию.  В соответствии с Положением о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК), утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 306, осуществление налогового администрирования является функцией КГД МФ РК. Таким образом Вам необходимо обратиться в данный государственный орган.

Андрей

sundukov.andr@gmail.com

Текст сообщения: Добрый день! Компания приобрела право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых (известняк и мергель). По условиям контракта о недропользовании прежнего владельца (оформлен в 2012 г.), владелец обязан зарегистрироваться в реестре товаров, работ и услуг,используемых при проведении операций по недропользованию. В этом же контракте указано "осуществлять приобретение товаров,работ и услуг при проведении операций по добыче в соответствии с порядком,утвержденным Правительством,за исключением недропользователей, осуществляющих операции по добыче общераспростра-ненных полезных ископаемых. Прошу разъяснить: при указанных условиях Контракта и в соответствии с Кодексом РК о недрах и недропользовании существует ли обязательства по приобретению товаров, работ и услуг на условиях конкурса?

Ответ направлен sundukov.andr@gmail.com

Здравствуйте, Андрей

В соответствии статьей 65 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» государственный контроль за операциями по добыче исключительно общераспространенных полезных ископаемых и контроль за соблюдением условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляются соответствующим местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы.

Также, сообщаем, что приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

"Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых"  от 21 мая 2018 года  № 355 определяет порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых.

Кроме того, данные Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.

Арт

oya45@mail.ru

Текст сообщения: Когда будут осваивать степи и поднимать уровень сел? Много приезжих из сел в города. Осваивать степи чтобы выращивать культуры которые можно вырастить на таких почвах. Бананы привозят из Африки, рис из Китая и другие культуры из других стран. Когда будут наши культуры обогащать страну и транспортироваться зарубеж?

Ответ направлен на oya45@mail.ru

Проблеме развития сел сегодня уделяется большое значение. Развитие сельских территорий реализуется в рамках  Госпрограммы развития регионов.

В ближайшее время будет разработана Прогнозная схема территориально-пространственного развития до 2030 года. В ней будут прогнозы по демографии, инфраструктуре каждого региона.

В настоящее время  на стадии разработки находится программа «Ауыл – ел бесігі».

Программа  предусматривает: улучшение качества жизни на селе, доступ к необходимым социальным благам, модернизацию сельских территорий.

В текущем году будут внедрены региональные стандарты. Каждое село, небольшой город будут подтянуты до минимального стандарта: объекты культуры, медпункты, дороги, школы. Будут отобраны опорные села (райцентры) и близлежащие села-спутники. Наша задача – до 2025 года охватить Проектом 6,5 млн сельских жителей улучшенной инфраструктурой (83% сельского населения)

С целью развития регионов будет разработана государственная программа развития регионов до 2025 года. Основная задача Программы – улучшение качества жизни через развитие коммунальной инфраструктуры в моногородах, опорных селах, функциональных городских районах.

Александр Галиев

Ваш Email: ag@profit.kz

Текст сообщения:

С начала года Комитет по статистике РК не дает полные данные по рынку связи (телекома). Таким образом, для отраслевых журналистов исчез последний источник информации, который позволяет видеть ситуацию в отрасли по сегментам, а также наблюдать динамику в них. Этот фрагментарная статистика не имеет никакого смысла, возникает логичный вопрос о том, зачем вообще она нужна - все равно, что если бы какая-то обувная фабрика выпускала обувь без подошвы, заботливо упаковывала ее, иотправляла в розничные сети с чувством исполненного долга. Если конкретно, то нет данных по объему услуг в части мобильной связи и в части услуг по передаче данных по сетям телекоммуникационным проводным и  беспроводным. До 2019 года подобные случаи иногда имели место быть, но это было длянас не критично. С 2019 года ситуация стала системной. Прошу дать пояснение, почему эту статистика  перестала быть публичной иоткрытой для граждан. С уважением,

редактор портала Profit.kz, Александр Галиев

Ответ направлен на ag@profit.kz

Здравствуйте, Александр

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 ЗРК «О государственной статистике»  статистическая информация и базы данных, позволяющие прямо или косвенно установить респондента или определить первичные статистические данные о нем, являются конфиденциальными и могут распространяться только при наличии согласия респондента, за исключением сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

В этой связи, Комитетом по статистике была разработана «Методика по формированию и распространению официальной статистической информации в электронном виде».

В данном случае респондент, представивший первичные статистические данные являются единственным по виду деятельности в разрезе района и области.

Индира

indiana_astana@mail.ru

Текст сообщения:

Здравствуйте, прошу разъяснить касательно Плана развития

утвержденный приказом министра
национальной экономики Республики

Казахстан от 27 марта 2015 года №249. В
соответствии с п. 14  "Об утверждении правил разработки, утверждения планов развития

контролируемых государством акционерных
обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации" корректировка плана

развития допускается не более одного раза
в полугодие. И скорректированный план развития утверждается не позднее тридцати календарных дней до даты

завершения полугодия, т.е. до 1 июня
текущего года. Вопрос: утвержденный

скорректированный план развития с какого
числа вступает в силу? С 1 июня или с 1 июля?

Здравствуйте Индира!

Согласно пункту 11 Правил, План развития, а также корректировки утвержденного плана развития утверждается советом директоров акционерного общества, наблюдательным советом товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям – уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа. В этой связи, план развития вступает в силу со дня его утверждения.

Ваше имя: Гульмира

Ваш Email: gulmira.tulenova@erg.kz

Текст сообщения:

Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» статья 15 Закона РК «О товарных биржах» (далее - Закон) была дополнена пунктом 5 в соответствии с которым перечень биржевых товаров содержит:

1) краткие наименования биржевых товаров и их коды в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

2) по отдельным биржевым товарам - минимальный размер поставочной партии, при равенстве или превышении которого их реализация подлежит осуществлению только на товарной бирже;

3) по отдельным биржевым товарам - минимальную долю, подлежащую

обязательной реализации через товарные биржи, а также категории субъектов, на которых распространяется такая обязанность.

При этом в пункте 3 статьи 15 Закона закреплено, что сделки с товарами,

включенными в перечень биржевых товаров, совершенные вне товарных бирж, признаются недействительными по иску заинтересованных лиц, уполномочен-ного органа либо прокурора.

Просим разъяснить:

1) каким образом применяется пункт 3 статьи 15 Закона в связи с дополнением этой статьи новым пунктом 5, из которого следует, что в Перечень могут быть включены некоторые товары без указания минимальной партии или доли;

2) означает ли это то, что товар, находящийся в Перечне биржевых товаров

без указания его минимальной партии или минимальной доли, не может быть

реализован вне товарной биржи?

Ответ направлен на gulmira.tulenova@erg.kz

Здравствуйте, Гульмира

Из подпункта 3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О товарных биржах», следует, что к биржевой торговле относится предпринимательская деятельность по реализации биржевых и нестандартизированных товаров, осуществляемая на товарной бирже. (биржевой товар – стандартизированный однородный товар, включенный в Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, единицы которого идентичны во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, обладающие свойством полной взаимозаменяемости партий от различных производителей, а также срочный контракт).

Обязанность по реализации на товарных биржах предусмотрена исключительно для стандартизированных товаров и только в размерах и пределах (доля), установленных в действующем приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи» (далее - Перечень).

Следовательно, если продавцом выступает недропользователь и закупаемый товар является – стандартизированным, то обязанность по их реализации на товарных биржах наступает при объеме партии свыше минимального уровня, установленного в Перечне.