• Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Выступление Министра Национальной Экономики РК по уточнению ПСЭР РК

На Ваше рассмотрение вносятся:

1) Уточнение прогноза основных макропоказателей и бюджетных параметров на 2019 год;

2) проект Закона «О внесении изменения в Закон «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2019–2021 годы».

1. Основными факторами уточнения прогноза макропоказателей на 2019 год явилось публикация данных ВВП за 2018 год, изменение динамики горнодобывающей промышленности и сектора услуг.

Так, объем ВВП в 2018 году составил 58,8 трлн. тенге. Это является хорошей базой для оценки 2019 года.

Добыча нефти по сравнению с 2018 годом снизится на 1,4 млн. тонн или на 1,5%. Это обуславливает формирование более меньших темпов роста горнодобывающей промышленности.

В тоже время по сектору услуг ожидается более высокий рост. Основой роста сектора услуг является увеличение внутреннего спроса.

С учетом внешних и внутренних факторов базовые параметры на 2019 год в рамках Прогноза сохранены на ранее одобренном уровне:

цена на нефть – 55 долларов США за баррель;

расчетный курс – 370 тенге за доллар США;

целевой коридор годовой инфляции – 4-6%.

Также сохранены прогнозы роста сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта и складирования.

Рост промышленности составит 1,6%. При этом, обрабатывающая промышленность вырастит больше, чем горнодобывающая промышленность.

Экспорт увеличен на 0,3 млрд. долл. США до 54,4 млрд. долл. США. Объем импорта сохранился на уровне 32,9 млрд. долл. США.

С учетом вышеотмеченных факторов развития реальный рост ВВП на 2019 год оценивается на уровне 3,8%.

Номинальный ВВП в 2019 году прогнозируется в объеме 64,3 трлн. тенге, что на 323,5 млрд. тенге выше предыдущей оценки.

На основе скорректированного макроэкономического прогноза уточнен прогноз бюджетных параметров на 2019 год.

Доходы республиканского бюджета в 2019 году оцениваются в объеме 7,0 трлн. тенге. Это на 200 млрд. тенге выше утвержденного плана.

Основное увеличение ожидается по НДС, по ЭТП на сырую нефть, а также по неналоговым поступлениям.

Для финансирования новых социальных инициатив в 2019 году предлагается:

дефицит увеличить с 1,5% до 2,1% к ВВП;

гарантированный трансферт из Национального фонда увеличить на 250 млрд. тенге с 2 450 млрд. тенге до 2 700 млрд. тенге.

Также предусмотрен целевой трансферт из Национального фонда в размере 370 млрд. тенге для создания Фонда прямых инвестиций.

При этом, с учетом поступлений и использования чистые поступления в Национальный фонд будут положительные.

Ненефтяной дефицит в 2019 году не превысит 8,5% к ВВП.

Расходы республиканского бюджета прогнозируются в объеме 11,9 трлн. тенге с увеличением на

1,2 трлн. тенге относительно утвержденного объема.

2. Проектом Закона «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2019-2021 годы» предусматривается корректировка суммы гарантированного трансферта из Национального фонда в 2019 году.

В целях обеспечения реализации поручений, данных на XVIII очередном съезде партии «Нұр Отан», предлагается увеличить размер гарантированного трансферта из Национального фонда в 2019 году с 2 трлн. 450 млрд. тенге до 2 трлн. 700 млрд. тенге.

Определенный на 2019 год размер гарантированного трансферта обеспечивает выполнение условия по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде в размере 30 % от ВВП.