• Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Общественная приемная

сортировать по убываниюВопросыВремя
74709Наше ТОО «Sultan Karzhas Sauda» БИН 180340025152 зарегистрировано в качестве субъекта малого предпринимательства. В кабинете статистики и в личном кабинете elicense. Работников в штате у нас меньше 20 человек и годовой оборот не превышает установленный для малого бизнеса. Не смотря на что сайт https://elicense.kz/ выдает справку от имени МНЭ РК в том что якобы ТОО «Sultan Karzhas Sauda» относится к субъекту среднего бизнеса. Прошу вас как можно срочно устранить вышеуказанную ошибку так как наносит нам вред, возлагает дополнительные обязанности и препятствует неотложной деятельности. Ответ20.01.2020 - 17:12
74708Здравствуйте ! Просим Вас дать разъяснение по поводу оказание государственной услуги «Предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года №72. Может ли специалист здравоохранения работающий на договорной основе в Товарищества с ограниченной ответственностью ( ТОО) получить меры социальной помощи? Ответ05.01.2020 - 09:37
74707Добрый день, подскажите, пожалуйста, Закон РК "О регулировании торговой деятельности" дополнен пунктом 7, ст. 31 Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. Размер вознаграждения не может превышать 5%, данное требования распространяется на все товары? что подразумевается под продовольственными товарами? только продукты питания, или в общем смысле понимания, то есть все. Меня в частности интересуют медицинские препараты, применимо ли в отношении них также вознаграждение не более 5%? Ответ27.12.2019 - 21:48
74706Настоятельно прошу Вас ответить на вопрос зарегистрированный за №74703. Ответ24.12.2019 - 09:45
74704Здравствуйте! Просим Вас дать разъяснение по поводу оказание государственной услуги. На основании постановления Правительства от 30 сентября 2019 года №726 гос.услуга "Выдача адресных справок с место жительства" исключена с 1 ноября 2019 года. В связи с чем, миграционная служба сведения о предыдущей месте прописки не предоставляет. Однако, Согласно Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года №72, а также согласно Стандарта государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты»,утвержденного приказом исполняющего обязанности министра Национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015г. № 275 для получения мер социальной поддержки специалистам необходимо предоставлять определенный перечень документов, в который входит сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы. Возникает вопрос, как оказывать услугодателю государственную услугу? Сведения из миграцинной службы определяет прибыл или нет специалист в село. Без данных сведений оказание гос.услуги не возможно. Ответ18.12.2019 - 20:07
74703Региональная электросетевая компания (РЭК) является частной и состоит в государственном регистре как субъект естественной монополии по передаче и распределению электрической энергии. Кроме того данная РЭК имея необходимую базу, технику и квалифицированный персонал осуществляет иную деятельность монтажу-демонтажу линий электропередач, строительству новых электрических сетей и по другим видам деятельности. Ежегодно мы проводим реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт своих электрических сетей путем привлечения подрядных организаций способом проведения конкурса (тендера), в связи с тем, что денежные средства заложены в тарифе. При этом указанная РЭК имеет собственные ресурсы и средства на проведение модернизации, реконструкции и капитального ремонта своих электрических сетей. Вопрос: Имеет ли право (может ли) РЭК за счет денежных средств заложенных в тарифе, своими силами производить реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт своих электрических сетей без привлечения подрядных организаций и без проведения конкурса (тендера)? Ответ13.12.2019 - 10:31
74702Добрый день! В связи с происходящими реорганизационными процессами в составе участников Товарищества, а также исключением у Товарищества статуса «Национальная компания» и присвоением ему статуса «Товарищество с ограниченной ответственностью, с контрольной долей участия в уставном капитале» (далее – Товарищество) в настоящее время в Товариществе формируется План развития на пятилетний период «2020-2024 годы». В соответствии с пунктами 19 и 20 Приказом МНЭ от 14.02.2019 г. №14 «Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее-Правила) в случае создания организации уполномоченный орган соответствующей отрасли в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации организации в органах юстиции, разрабатывают и направляют вновь созданной организации цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, связанные со стратегическими направлениями деятельности данных органов. Исполнительный орган вновь созданной организации в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации организации в органах юстиции, разрабатывает план развития на пятилетний период и направляет его на рассмотрение органу утверждения. В настоящее время проект Устава Товарищества проходит стадию согласования у Единственного участника, которым в установленном порядке определено Министерство энергетики Республики Казахстан. В этой связи, на момент обращения, Товариществом юридическая регистрация юридического лица со 100 % участия государства в уставном капитале в органах юстиции не пройдена. Исходя из вышеизложенного, а также учитывая фактическую дату обращения Товарищества, констатируется факт исключения из проекта пятилетнего Плана развития Товарищества плана на 2019 год, так как период согласования непосредственного проекта Плана развития превышает остаток рабочих дней текущего года. Таким образом, на сегодня Товариществом формируется проект Плана развития на 2020-2014 годы, что свидетельствует о невозможности в будущем формирование отчета по исполнению Плана развития с периодом 2019 год. При этом альтернативно информационная программа на госреестре по Приказу позволяет отразить фактические показатели по 2019 году в Плане развития периода «2020-2024» через столбец «Отчет (оценка/факт) 2019 года». Вопрос 1. Правильно ли Товариществом определен период Плана развития «на 2020-2024 годы». Вопрос 2. Можно ли отчетные показатели по 2019 году отразить в Плане развития 2020 года в столбце «Отчет (оценка/факт) 2019 года» Ответ12.12.2019 - 14:30
74701 ИП Тюлюбаева С.К. Фирма «Гамма-Тех» (ИИН 400111400658), субъект естественных монополий с ноября 2008 года, являющийся субъектом естественных монополий малой мощности, оказывающий услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава объемом до пятидесяти тысяч вагоно-км при отсутствии конкурентного подъездного пути, планирует продать (подарить) железнодорожный путь с земельным участком, балансовая стоимость которого превышает 0,05 процента от балансовой стоимости активов. Поясните пожалуйста: 1.В случае продажи (дарения) ИП Тюлюбаевой С.К. Фирма «Гамма-Тех» другому физическому лицу (ИП) железнодорожного пути с земельным участком, а затем получения это же имущества (железнодорожного пути с земельным участком) в аренду или доверительное управление, то есть дальнейшего продолжения деятельности по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, может ли ИП Тюлюбаева С.К. Фирма «Гамма-Тех» только известить АРЕМ по ВКО о своих действиях с имуществом, не выходить из реестра субъектов естественных монополий. Ответ06.12.2019 - 11:44
74699ГКП «Өскемен Водоканал» акимата города Усть-Каменогорска (далее Предприятие) просит дать ответ по вопросу: Приказом №134-ОД от 20.04.2015 года Территориального уполномоченного органа Предприятию утверждены предельные уровни тарифов на период с 01.06.2015 года по 31.12.2020 года. Согласно пп.1) п.9 Особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, утвержденного приказом №130-ОД от 25 апреля 2013 года (далее Особый порядок) в тарифные сметы Предприятия включены расходы на аудиторские услуги. После внесения приказом №566 от 24 июля 2015 года изменений в Особый порядок, расходы на аудиторские услуги включаются в тарифные сметы только субъектов естественных монополий в форме акционерного общества. То есть изменения в Особый порядок внесены после утверждения предельных тарифов. Однако фактически Предприятие проводит ежегодный аудит финансовой отчетности на основании разделов 4.01 и 5.05 кредитного договора Европейсткого банка реконструкции и развития (далее ЕБРР), заключенного 26 мая 2016 года, в котором проведение ежегодного аудита является одним из обязательных условий предоставления кредита ЕБРР. Вопрос: вправе ли уполномоченный территориальный орган снизить утвержденные тарифы, исключив расходы на аудиторские услуги? Ответ27.11.2019 - 16:52
74698 Здравствуйте! Хотели получить разъяснения касательно заключения договора на покупку электроэнергии: Закупки электрической энергии согласно п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018 года субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров. Таким образом, ГКП «Семей Водоканал» как субъект естественной монополии обязан осуществлять такого рода закупки у производителей стратегических товаров. Однако, производители стратегических товаров согласно нормам Правил организации и функционирования оптового рынка электрической энергии предъявляют определенные условия, которым должен соответствовать потенциальный потребитель: -При покупке электроэнергии в объеме не менее 1 МВт среднесуточной мощности должен иметь в наличии автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), систем телекоммуникации обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора. -Обеспечивает наличие средств диспетчерского технологического управления, в том числе средств связи с диспетчерскими центрами системного оператора и региональной электросетевой компании, оперативно-информационного комплекса диспетчерского управления, унифицированного с оперативно-информационным комплексом системного оператора и региональной электросетевой компании или наличия документа о передаче полномочии по оперативно- диспетчерскому взаимодействию другому диспетчерскому центру. В ходе проведения работы по заключению соответствующего договора на закупку стратегических товаров, ГКП «Семей Водоканал» столкнулся с проблемой не соответствия условиям для участия в оптовом рынке как субъект естественной монополии. В связи с этим, на основании пп.2 п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018 года ГКП «Семей Водоканал» осуществляет закупку стратегических товаров не у производителей электрической энергии, а у энергоснабжающих организаций. Вопрос: Учитывая, что ГКП «Семей Водоканал» не отвечает требованиям условий согласно Правилам организации и функционирования оптового рынка электрической энергии правомерны ли действия по заключению договоров с энергоснабжающими организациями согласно пп2. п.8 ст.23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» №204-VI от 27.12.2018г., а не у производителей электроэнергии. Ответ25.11.2019 - 14:06